Генеральный директор возлагает обязанности главбуха на себя

В компании, применяющей упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, должность главного бухгалтера в штатном расписании отсутствует.
Может ли генеральный директор возложить обязанности главного бухгалтера на себя, подписывать первичные документы и отчетность и одновременно заключить договор со специализированной организацией на услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета на основании копий первичных документов и составление бухгалтерской и финансовой отчетности без права подписи?

2 лайка

конечно может, у меня так многие работают

1 лайк

Приветствую Вас, Елена, на форуме клерка!)

Согласно п.п. 1 и 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “О бухгалтерском учете”

  1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
  2. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

В законе нет запрета на то, чтобы сочетать такие формы организации бухгалтерского учёта, т.е. руководитель может возложить и на себя ведение бухгалтерского учета и заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета.

В приказе и в договоре лучше перечислить ведение каких первичных документов и учетных регистров остается за руководителем, а каких передаются организации (ИП) по договору. Также какие именно отчеты, расчёты и декларации кто готовит и в каком порядке они сдаются, подписываются, Иногда удобно выдать организации (ИП), которая будет вести учет у вас МЧД (машиночитаемую доверенность), чтобы максимально эффективно работать. В этом случае также очень важно прописать в договоре все разграничения, ответственность и т.д.