Как без потерь для ООО заключить договор с аутсорсинговой компанией

Здравствуйте.
ООО на УСН (доходы), имеет в штате главного бухгалтера. Сотрудник решил уволиться, т.к. открыл свою аутсорсинговую компанию. Руководитель не хочет искать нового бухгалтера в штат и хочет заключить с этой компанией договор на обслуживание. Но, в то же время, не хочет увольнять гл. бухгалтера совсем из организации, а перевести на 0,2 ставки и сохранить за ней ряд обязанностей (внутренний документооброт, взаимодействие с контрагентами при сверках, оформление внутренних нормативных документов, подписание ведомостей, кадровых документов), чтобы не брать этот функционал на себя и не платить в рамках бух. обслуживания. Если заключит договор и оставит сотрудника в организации, то просматриваются какие-либо серьезные риски для организации со стороны налоговой?
Из общения с директором, я поняла, что это будет реальная деятельность, его сотрудник планирует развитие своего бизнеса, потому и решил уволиться, и кроме бывшего работодателя уже есть несколько других клиентов, с которыми заключены договоры. В общем-то такая обычная ситуация, но вот что-то смущает, или уже во всем начинаем сомневаться. Пожалуйста, поделитесь мыслями о возможных рисках.

1 лайк

Приветствую вас, Ольга!

Да, есть небольшие риски, связанные с тем, что тут просматривается взаимозависимость, но не совсем, т.к. главный бухгалтер не относится ни к владельцам бизнеса, ни к руководителям, тем не менее, главный бухгалтер может влиять на решения. И ст. 105.1 НК РФ о взаимозависимости сформулирована так, что при желании можно интерпретировать, что потенциальная возможность есть, а значит и есть взаимозависимость. Далее, дело техники, наверняка, стоимость услуг аутсорсингов компании выше, чем зарплата главного бухгалтера, на основании ст. 54.1 НК РФ можно говорить о необоснованным завышении расходов и т.д.

Нам кажется, что лучше не составлять сотрудника на 0,2 ставки главного бухгалтера, лучше вообще эту ставку сократить, если есть аутсорсингов компания. Но если сотрудник ценен создать другую должность, например, начальник отдела кадров, либо начальник управлении делами, делопроизводитель, помощник директора, начальник канцелярии на 0,2 ставки (только зарплату не делайте ровно такой, как у главбуха было бы), что угодно, только не высшее управленческие должности, не финансы и бухучет. Тогда очень сложно будут тут вменять взаимозависимость.

Благодарю Вас, Александр, за подробный ответ!!!
Склонна была к тому, чтобы они расставались, как работодатель и работник :slight_smile: Спасибо!!!
К слову, о стоимости спрашивала, ожидала, что будет существенно выше заработка, но оказалось, что на пару тысяч. Хотя, если захотят подвести по 54.1 и пары сотен хватит. Единственное, небольшой полюс то, что ООО на УСН (доходы) и нет уменьшения налогооблагаемой базы.

1 лайк

Это заблуждение, дело в том, что если “включаются” ст.ст. 54.1 и 105.1 НК РФ, то там сравниваются или анализируются налоги, расходы и доходы не с той системой, которая у вас есть, а ОСН, т.е. они будут смотреть, какие были был налоги, если не было УСН. Т.е. логика там такая, что УСН - льготный режим налогообложения, а если налогоплательщик нарушает, злоупотребляет, то он не имеет право, там могут пересчитать все обороты и т.д., учесть налог на прибыль, НДС и т.д. Т.е. риски остаются. Спасать вас можно только одно: что не хватит на уголовное дело или для миллионных доначислений.

Александр, спасибо.
Думаю, что руководителю с бухгалтером будет о чем подумать

1 лайк