Регистры для списания материалов в строительстве

Здравствуйте.

Мы ООО на ОСНО. Выполняем электромонтажные работы в рамках исполнения гособоронзаказа. Акты выполненных работ с заказчиком подписываем по форме КС-2 и КС-3.

В качестве основания для списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ и составления фактического расхода строительных материалов согласно ЦСУ СССР 24 ноября 1982 г. № 613 должен использоваться отчет по форме М-29, правильность данных в котором утверждают своей подписью мастера электромонтажного участка, счетчик и начальник производственно-технического отдела (ПТО).

Но ввиду большого количества объектов и большого количества материалов, используемых для выполнения строительно-монтажных работ, отчет М-29 в печатном виде может достигать более, чем 100-150 листов, которые необходимо сопоставлять (имеется в виду, что этот отчет по форме больше, чем лист А4 и есть необходимость склеивать листы, как по вертикали, так и по горизонтали, так чтобы его можно было прочесть).

В связи с этим возникла ситуация, когда мы (бухгалтерия) требуем этот отчет, а отдел ПТО не имеет возможности нам его предоставить.

Каким образом, мы могли подтвердить использование материалов в строительстве для проверяющих органов и для руководителей компании в более читаемом виде? Является ли основанием для списания материалов отчет, предоставленный в электронном виде без подписей ответственных лиц? Каким иным способом мы могли бы решить возникшую проблему?

Добрый день!
Постановление ЦСУ № 613 об утверждении М-29 утратило силу с 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 13.06.2020 № 857).
Однако и до этого, так как М-29 не являлось первичным учетным документом, вы имели право применять свою форму производственного отчета, по которому руководство проверяют и утверждает фактическое списание материалов, потраченное на производство СМР.
Разработайте свою форму акта в том виде, который для вашей организации будет оптимальным. Этого будет вполне достаточно. Главное, чтобы из него было достаточно просто понять, какие именно материалы ушли в производство и как их количество коррелирует с выполненным объемом СМР.

Ответьте, пожалуйста, на второй вопрос: Является ли основанием для списания материалов отчет, предоставленный в электронном виде без подписей ответственных лиц?

Ну вот такой документ я, как бухгалтер, не пропустил бы.
Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа (хотя, в теории, производственный отчет к таковым не относится) является подпись лица, ответственного за свершившийся факт хозяйственной жизни.
А тут вам незнамо кто прислал табличку в экселе, где дано списание материалов на объект. И спрашивать, если потом выяснится, что количество потраченных материалов в два раза больше норматива, будет неизвестно с кого.
Производственный отчет в обязательном порядке должен быть:
а) подписан лицом, его составившим;
б) утвержден руководителем, или другим, официально уполномоченным на то лицом (гл. инженером, нач. ПТО, и т. п.).
А такая филькина грамота (пардон за мой французский) - это не документ. Вы (бухгалтерия) в этом случае берете ответственность всю на себя.

И вот тут гляньте еще:

И вот тут:

1 лайк