Форма КС-2 и КС-3

Доброго дня.
Деятельность организации - строительные работы на объекте. (например, благоустройство территории). Работает по тендерам 44 ФЗ с бюджетными организациями. Для осуществления работ привлекает субподрядчиков.
Вопрос:

  1. Обязательно ли от субподрядчиков получение подтверждающих документов по форме КС-2 и КС-3 или можно обычный акт выполненных работ?
  2. Купленные материалы организация списывает в программе 1С документом требование-накладная в конце месяца, когда материалы поступили на баланс. Не ведет учет материалов в разрезе контрактов. Является ли это нарушением, должны ли мы списывать материалы только на основании КС-2 или обязательно составлять отчет о расходовании материалов на производство СМР? Если да, что грозит организации, если она списывает использованные материалы в конце месяца без отчета или КС-2 и оформляет документы требование накладная?

Вопрос возник в связи с аудиторской проверкой, где нам сказали, что обязательно вести в разрезе контрактов и списывать только по отчету о расходовании материалов на СМР, а также, что применение КС-2 и КС-3 обязательно

1 лайк

Добрый день.

Есть Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 (ред. от 15.07.2022)
“О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности”.

Согласно этому документу, организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.

Однако в настоящее время правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, установленные постановлением N 47, действуют в отношении государственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного заказа. У вас явно не гособоронзаказ.

Есть требования о ведении раздельного учета, если контракт подлежит казначейскому сопровождению. У вас такие контракты?

Что касается КС. Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ, сдача выполненных работ по договору строительного подряда осуществляется по акту. ГК не требует применения унифицированных форм. Не требует их также НК, закон о бухучете и закон 44-ФЗ.
Поэтому, если в договоре не прописана обязанность составлять акты именно по таким формам, они могут составляться в любой форме.

Если аудиторы делают подобные замечания, они должны их мотивировать ссылкой на нормативные документы.

Спасибо за ответ.
Нет, у нас контракты не подлежат казначейскому сопровождению.
Отсюда я так понимаю, можно сделать вывод, что вести в разрезе каждого контракта не нужно, верно?

Также подскажите, обязательно ли списывать материалы после составления КС-2 и составлять отчет о расходовании материалов на производство СМР или мы можем как раньше списывать материалы использованные за месяц в конце месяца требованием накладной без оформления отчета и не дожидаясь КС-2?

Добрый день!

Для ведения учета материалов, приобретенных для выполнения СМР, крайне желательно, что соответствующие инженерно-технические службы вашей организации подтвердили, что приобретенные материалы действительно были израсходованы на производство тех или иных работ.

Основанием для этого может служит производственный отчет (образцом для него может служить М-29), составленный производителем работ и утвержденный руководством.

После этого действительно израсходованные на СМР материалы производитель работ имеет право списать со своего материального отчета на производство.

Бухгалтерия только расценивает в денежном выражении материалы, которые были израсходованы при выполнении СМР.

При отсутствии материальных и производственных отчетов и списании в производство всех приобретенных в отчетном периоде материалов весьма высока вероятность того, что эти ценности могут продаваться на сторону, нерационально использоваться и т. д., и т. п., и пр.

Впрочем, если ваши сотрудники ПТО и снабженцы могут доказать и документально подтвердить, что материалы приобретаются ровно в том количестве, которое действительно необходимо для производства СМР, то ваша схема учета материалов — на производство списываются все материалы, которые были приобретены в этом месяце — имеет право на применение.

Вот два года назад (уже два, как быстро летит время) была моя статейка как раз на эту тему:Как бухгалтеру разобраться со списанием материалов на выполнение строительно-монтажных работ

Большое спасибо за ответ, по списанию материалов все понятно.
Еще вопрос остался

1 лайк

Да, нормативные акты не требуют от вас ведения раздельного учета. Если аудиторы заявляют обратное, пусть подкрепляют свои утверждения нормативкой

1 лайк