Помогите разобраться в учете по сборке (производство) мебели

Есть ООО на УСН Д-Р. Покупаются комплектующие материалы(доски, болты, шурупы и т.д.) Собирается (изготавливается мебель) Иногда покупается уже готовая(например стол) и перепродается заказчику в комплекте с изготовленным шкафчиком(например)Как тут правильно вести учет? через производство?( комплектующие материалы(сч 10) со склада в производство на 20 счет требованием-накладной… Приходуются готовая продукция мебель на 43 счет с 20 счета.(например шкаф для посуды и т.д)…При реализации выписывается товарная накладная на готовую продукцию.
Или сделать через “Комплектацию номенклатуры” без производства?

Вы материальный учет двойной записью собираетесь вести?
Интересно…

А вы предлагаете материалы в бухучете не проводить? :slight_smile:

В я понимаю что надо через 20 сч и выпуск готовой продукции, хотела убедиться, там вообще бардак 2 года вёлся, покупались материалы, сами по себе их просто списывали, а закрывали актом на услуги по изготовлению мебели…

Видимо, в УСН Д-Р учетные цены нужны в первую очередь. А баланс в УСН кто-нибудь когда-нибудь проверяет?

Почему двойной записью?

Это такие расходы были. То есть, учетных цен не было.
Возможно, эти услуги и оплачивались, а все производство за балансом?

Баланс ещё не видела, видимо да.Не понимаю вас, что значит -“Такие расходы были”…? В Д-Р расходы должны быть подтверждены(материалы должны списываться в производство, товары на продажу), как так просто так списывались материалы? Или я что то усложняю, ну или не понимаю.

Они могли в расходы поставить не материалы, а услуги по изготовлению. Если платили 3-м лицам за эти услуги - производство чужое. А балансы сейчас в малом бизнесе никто не смотрит, как правило.
С услугами гораздо удобнее: вывел на минимум налога - и работай…

Доброго дня!
Судя по вопросу - вы поставляете только комплектами мебель.
Тогда, в случае если вы сами собираете мебель, то учет логично вести через “производство”.
Если к уже собранному комплекту докупается что-то (в вашем примере -
стол), то было бы логично собирать весь комплект для реализации через “комплектацию”.
То есть:
1)Собрали из деталей (производство).
2)Прикупили готовый предмет (стол)
3)Скомплектовали из производство+покупка=(поименовали как в договоре, заказе).
4)Поставили заказчику (реализация)-накладная.

1 лайк

А услуги третьих лиц( например “Покраска изделия”) будет ли уменьшать доход?(Получен входящий Акт на услугу!!!

Если эта услуга у вас относится к изготовлению вашей продукции, то она будут относится к прямым расходам и будет участвовать в формировании с/с вашего изделия.
А в расход попадет лишь тогда, когда вы реализуете свою продукцию.

Материальные расходы, п.6:
6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

По-моему, годится.

Вполне!)) Спасибо вам за помощь)

“Материальные расходы, п.6:
6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.”…-Это откуда скопировано?

Гл. 25 НК ст. 254. Из упрощенной системы туда идет отсылка.

1 лайк