Консультация по совмещению ПСН и УСН 15%

Здравствуйте
Скажите, пожалуйста, правомерно ли работать по следующей схеме:
ИП дистанционно продает товар через курьерскую компанию, которая перечисляет ему денежные средства на расчетный счет. С этого счета он закупает официально товар и реализует его частично через свой оффлайн магазин по патенту, а остальную часть продает дистанционно. При этом все расходы по закупке товаров, в том числе проданных по патенту, он относит в УСН. В этом случае можно добиться ситуации, когда доходы по УСН будут равны расходам и, соответственно, платить нужно только 2% (1% минимальный налог и 1% соцстрах). Тогда как на патенте получается чистая прибыль.
При этом будут соблюдены все ограничения по патенту
Меня смущает можно ли учесть в расходах УСН затраты на закупку товара, проданного по патенту?
Заранее благодарю за разъяснения, а то всю голову себе сломал

нет.

Спасибо!

Здравствуйте! У нас примерно такая же ситуация. ИП совмещает УСН 15% с ПСН по одному виду деятельности. Как нам разделять расходы для учета в УСН, если материал на изготовление используется как для ПСН, так и для УСН?

но ведь можно точно определить, сколько материала использовано на то или на другое.
А вот те расходы, которые действитеьлно не разделить (аренда, например, или зарплата бухгалтера) делятся пропорционально какому-нибудь показателю, например, выручке.

ZZZhanna! У ИП изготовление мебели на заказ и УСН делали для юр лиц, получается одна доска ДСП может пойти часть к ПСН, другая часть к УСН. Так же и с работниками, не можем их вести раздельно т к они и там и там заняты, правильно ли, что для расходов в ПСН и УСН взносы делим пропорционально?

зарплату - да, а материалы вообще-то надо учитывать по факту. Как именно вы организуете этот учет “по факту” - это уже другой вопрос :wink:

Да, правильно. Если точно расходы никак не разделить, то делятся они пропорционально
И при УСН нет расходов по материалам по факту. Они идут в расходы после оплаты и оприходования. А не после списания в производство

1 лайк

но чтобы определить, сколько с этой конкретной оплаченной накладной использовано для УСН, а сколько с той неоплаченной - надо же знать фактическое использование? Как тут пропорционально поделить, если с оплаченной накладной на УСН использована 1 шт. из 100, а с неоплаченной - 90 шт. из 100, а выручка 50/50 ?

Нет такого требования. Тем более тогда, когда точно это не определить.

Неоплаченная накладная в расчете не участвует. Потому что кассовый метод

2 лайка

ну так для этого надо сначала определить, из какой накладной использованы материалы.
Т.е. все равно нужен какой-то учет, просто поделить пропорционально только оплаченные накладные не получится.

Спасибо всем за ответы! Да, у нас производство, по этому в расходы мы можем включать на этапе оплаты и поступления материалов на склад. В этом и заключается сложность делить материалы пропорционально, мы делаем это в конце месяца, когда известен доход и примерное распределение материалов, но запись в КУДиР делаем по дате поступления материалов на склад, правильно ли это?
Все это вручную делать трудоемко, но пока мы не смогли подобрать подходящую программу для такого учета. ИП предлагает разделить ПСН и УСН на 2 ИП, но тут то же свои минусы, такие как еще она касса.

и еще одни взносы.

все эти накладные на момент оприходования уже оплачены?

Согласна

Да, учитываем только те накладные, которые оплачены, если нет, по дате оплаты.

в конце квартала можно делать корректировку на часть, использованную на ПСН.
Но я бы все-таки какой-то расчет-табличку делала, исходя из фактического расхода, а не пропорционально выручке.

2 лайка

При покупке материалов относите их на УСН.
Потом по мере использования их в ПСН делаете сторно.
Правда не знаю, как это реализовать в 1С.
Возможно в вашем случае лучше применить настройки, которые есть в 1С (хотя и противоречат НК) - включать материалы в расходы только после их списания. Там есть такая галка. поставьте ее и мучений будет меньше

1 лайк

Уже подумала, может оставлять все эти накладные в производстве и когда материал пойдет в расход отмечать в накладной для физ лица или юр лица и потом только списывать в расходы по дате прихода их на склад. Иначе бухгалетру просто не узнать для кого они его израсходовали, по этому конечно пропорционально выручке было понятнее. Делить по факту для кого ручки для шкафа на ПСН и УСН это нереально как-то. Перечитала наверное уже весь старый и новый форум и похожих случаев не нашла.

Спасибо, как вариант. Интересно, налоговой в таком случае будет все равно.