Ремонт крыши арендуемого склада

ООО арендует склад у ИП. ИП открыто на имя учредителя ООО, у ИП есть и другие более значимые источники дохода, чем аренда склада. Договор аренды на 11 месяцев, в период аренды планируется сделать капитальный ремонт крыши склада.
В договор хоти включить пункт :
Арендатор обязуется:
В период с 01.04.2024 по 30.10.2024 произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого объекта, расположенного по адресу: __________________, по видам работ и в объеме согласно прилагаемой к настоящему Соглашению проектно-сметной документации (смете) общей стоимостью _______ () рублей, в том числе НДС ___%.

Как лучше поступить, что было меньше вопрос у проверяющих:

  1. Сделать взаимозачет ( ООО выставит документы на ремонт склада, и ИП примет их в оплату аренды)
  2. Ремонт склада остается в расходах ООО, при этом ИП получает оплату арендных платежей. Если этот вариант выбираем, то как лучше прописать данные условия в договоре аренды?

Приветствуем вас!

Поскольку у вас ИП и ООО взаимозависимые лица (ст.105. НК РФ), то ФНС сможет проверять цены капитального ремонта, т.е. они должны быть у вас рыночными, иначе ФНС может доначилить налоги, пени, штрафы на основании ст. 54.1 НК РФ. Лучше всего, чтобы вам сделали сметы по нормативам.

То есть вам нужно иметь все документы, подверждаюшие расходы, обосновывать их.

Первый вариант понятен, т.к. ООО формально отдельное юридическое лицо, а значит его цель максимизировать прибыль, поэтому лучше зачесть, но повторяем, у вас должны быть все документы.

Второй вариант можно прописать в доворе аренды, что арендатор обязуется в том числе сделать ремонт за свой счет, это допускается с точки зрения ГК РФ, но сразу вставет вопрос об эффективности.