Робокасса

Здравствуйте! Наша организация собирается получать деньги через робокассу. Как происходит это взаимодействие для бухгалтера. Какие и когда документы я должна получить, что заводить в программу 1С?
Я так поняла, услугу будут оплачивать на сайте, причем в три этапа. Потом деньги за минусом комиссии будут поступать на расчетный счет, и скорее всего не по каждому платежу, а раз в месяц.
Мне счет-фактуру на аванс нужно формировать?
Если нужно, то к какому документу вставляется счет-фактура?
Как мне рассчитать НДС на аванс, ко мне поступит сумма за вычетом комиссии за услуги робокассы?
После окончания обучения нужно подписывать акт оказанных услуг с физлицом?
Каким документом восстановить НДС?

Добрый день.

Если вы реализуете физлицам (не ИП) услуги за наличный или безналичный расчет счет-фактуру можете не оформлять. Физическое лицо не является плательщиком НДС, вычет не применяет, поэтому счет-фактура ему не нужен.

В книге продаж вместо счета-фактуры вы можете зарегистрировать, например, первичные учетные документы или документы, содержащие сводные данные за месяц (квартал) (например, бухгалтерскую справку).

В качестве такого документа можно составить счет-фактуру в одном экземпляре и указать в нем сводные данные по продажам физлицам за месяц (квартал) (Письма Минфина России от 24.08.2021 № 3-1-11/0122@, от 18.11.2020 № 03-07-09/100514, от 08.02.2016 № 03-07-09/6171).
Такой же сводный счет-фактуру можно делать на авансы, которые не были “закрыты” реализацией на конец месяца (квартала).

Нужно.

По какому поводу восстановление НДС?

Робокасса ежемесячно делает акты, там должна быть вся информация для учета.

По какому поводу восстановление НДС?

Робокасса ежемесячно делает акты, там должна быть вся информация для учета.

Мне оплатят в августе, а акт подпишут в конце обучения, уже в феврале. Я к акту счет-фактуру не должна делать? У меня реализация пройдет февралем. НДС я заплачу с аванса в августе, чтобы 2 раз не платить НДС, его нужно восстановить?

Конечно, если у вас 10 обучающихся в меясц, вы можете и делать счета-фактуры на каждого и просто не отдавать экземпляр физлицу. Но если сотни, то это просто бессмысленная трата времени.
Делается сводный счет-фактура на аванс и сводный счет-фактура на реализацию в месяц. Вот в августе делаете сводный счет-фактуру по авансам и сводный счет-фактуру на реализацию в этом месяце, и в феврале делаете то же самое. И восстанавливаете НДС с авансов по проведенной в феврале реализации.
Тут, правда, надо еще смотреть возможности программы. Дает ли она делать сводные с/ф.

1 лайк

Здравствуйте! Сегодня получила первый акт и счет-фактуру от робокассы.
В акте прописаны суммы:
комиссии за услуги робокассы (без НДС) -847 руб.
и комиссия за услуги робочеки (с НДС) - 11 руб.
Счет-фактура выставлен на 11 руб.+ 1 руб. (за подтверждение о заключении договора) всего на 12 руб.

  1. Как в 1С правильно это завести. Если я счет-фактуру регистрирую к акту, то стоимость услуг в гр.9 - 858 руб. (847+11), что не соответствует данным счета-фактуры
  2. В акте про 1 рубль ничего не сказано, а в счет-фактуре он прописан

Пока слушателей немного, не буду делать сводный, т.к. пока даже не знаю, есть ли такая возможность в программе.

  1. К какому документу выписывать счет-фактуру? К чеку?
  2. Из личного кабинета на сайте робокассы скачивать чеки, заводить их в 1С и делать к ним счет-фактуру?
    или как это оформлять в 1С?

Вы про счет-фактуру на услуги робокассы или про свои счета-фактуры на услуги?

в первом сообщении я про счет-фактуру на услуги робокассы
во-втором, про свою, к какому документу ее выписывать?

Это зависит о того, получили вы аванс или это постоплата. В первом случае к чеку, во втором - к акту оказанных услуг.

Пока получила аванс. Как чеки завести в 1С? Каким документом, чтобы потом к нему еще счет-фактура можно было выписать?

Здравствуйте.
При оплате через платежного агента, в вашем случае через Робокассу, при оплате клиентом денежные средства поступают сразу вам, но не на расчетный счет, а на специальный - ваш лицевой счет Робокассы. Для отражения таких операций используется сч. 55 Специальные счета. В 1с можете использовать сч. 55.04 Прочие специальные счета или создать к сч. 55 свой субсчет.

  1. Оплата клиентом. На основании чека ККТ создаете Поступление на расчетный счет. Вид операции - Оплата от покупателя, счет учета - 55.04. Контрагент - определитесь с какой аналитикой хотите вести учет в 1с. Можно по ФИО и договорам, можно один контрагент, например Физическое лицо, и к нему договора или же 1 контрагент с 1 договором на все поступления.
    Проводки Дт 55.04 Кт 62.02
    Можете после проведения поступления нажав на Создать на основании выписать счет-фактуру на аванс или же потом при Регистрации счетов-фактур на аванс (описано ниже).
  2. Вывели денежные средства с лицевого счета Робокассы на расч. счет. По выписке банка (если загружаете) автоматически создается поступление на расч. сч. Вид операции меняете на Перевод с другого счета , счет учета 55.04.
    Проводки Дт 51 Кт 55.04
  3. Поступили документы по комиссии от Робокассы. Покупки - Поступление услуг.
    Проводки Дт 91.02 Кт 76
    Регистрируете входящий счет-фактуру.
  4. Для учета удержания комиссии и закрытия операций по сч. 55.04 в этот же момент создаете Списание с расчетного счета. Вид операции - Оплата поставщику, счет учета - 55.04, контрагент - Робокасса.
    Проводки Дт 76 Кт 55.04

По данным 1С ИТС:
Регистрацию счетов-фактур на аванс можно выполнить двумя способами:

  • зарегистрировать все, ранее не выписанные счета-фактуры на авансы, с помощью обработки “Регистрация счетов-фактур на аванс” (рис. 3).
    По кнопке “Заполнить” в табличную часть попадут операции, которые программа определяет как поступление аванса (предоплаты) от покупателей, в колонке “Счет-фактура” указываются уже сформированные счета-фактуры на аванс. Если колонка не заполнена, то счет-фактура по этой операции в программе не выписан. По кнопке “Выполнить” будут автоматически созданы все недостающие счета-фактуры на аванс.
  • выписать счета-фактуры “вручную” на основании каждого платежного документа, по которому поступил аванс.

Рис. 3

Что касается Сводного счета-фактуры, то с версии 3.0.55 в 1с появился документ Счет-фактура выданный с видом операции Сводная справка по розничным продажам. Но документом-основанием для его заполнения являются:

  • отчет о розничных продажах,
  • поступление наличных (ПКО),
  • операция по платежной карте.

“Оплата клиентом. На основании чека ККТ создаете Поступление на расчетный счет. Вид операции - Оплата от покупателя, счет учета - 55.04. Контрагент - определитесь с какой аналитикой хотите вести учет в 1с. Можно по ФИО и договорам, можно один контрагент, например Физическое лицо, и к нему договора или же 1 контрагент с 1 договором на все поступления.”

Нужно по каждому чеку заводить поступление на расчетный счет? Откуда брать аналитику? В чеке такой информации нет.
По каждому слушателю нужно заводить договор? потом под эти договоры отслеживать оплаты, я правильно поняла?

Это зависит для чего нужен учет в программе. Если только для расчета налогов и составления отчетности, то есть не надо прослеживать документооборот и закрытие сделки по каждому слушателю, то можно и одним поступлением суммарно за день. Если нужна детализация, то поступление по каждому чеку.

Поэтому на вопросы

сложно ответить не зная какие цели перед вами поставлены - полноценного учета или просто расчета налогов и составления отчетности.

Да, только налоги посчитать.
Т.е. можно заводить поступления раз в месяц по акту от Робокассы создавая сводный счет-фактуру?

Да.

а когда настанет время реализации все равно придется заводить договоры и акты к ним?

А зачем? Сделайте так же сводную реализацию и к ней счет-фактуру.
Получается вам надо знать:

  1. для оформления авансовых счет-фактур - сумму поступлений за месяц (берете из чеков);
  2. для оформления счет-фактур на реализацию - сумму по закрытым в месяце договорам (пусть вам предоставят, например, ежемесячный список договоров, по которым окончилось обучение).

Спасибо! а еще вопрос: Вы пишите, что нужно учитывать на счете 55.04, а какой расчетный счет указывать, робокассы? Я его не знаю, информацию через личный кабинет получаю. И если я информацию буду вводить обобщенно, что лучше указывать в полях “Плательщик” и “Договор”?

Так как счет чисто номинальный (только для удобства учета в 1с), то создайте такой же счет как рабочий расчетный счет, но с видом Иной и, что бы не путаться, укажите в наименовании отличительную черту, например Иной или Робокасса.

Обычно для розничного покупателя используют контрагента Физическое лицо, но можно назвать Слушатель, Обучающийся, т.е. как вам удобно. То же касается и договора. Например, договор на обучение.

Здравствуйте! Если в счете-фактуре данные о покупателе будут не заполнены, она будет считаться действительной? И можно такую сводную счет-фактуру делать один раз, на последнее число квартала?