Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться, как сделать все и выгоднее и по закону.
Есть жилое помещение (большая квартира, фактически таунхаус) в собственности у пенсионера.
Я оформлен как самозанятый и в одной из комнат этой квартиры провожу платные консультации. Пенсионеру за это плачу за аренду.
Периодически я пускаю туда других специалистов за деньги (то есть, фактически это субаренда).
Деньги и от сдачи и от консультаций получаю на свой счет самозанятого, с которого плачу налоги.
И я же оплачиваю общую квартплату за всю квартиру (и за те комнаты, где идет работа и за те, где люди живут).
Вопрос - как это лучше оформить?
Вариант 1. Пенсионер оформляется как самозанятый, я плачу за ему аренду на счет самозанятого. Пенсионер платит с этого налог, все довольны. Тут вопрос - нужен ли договор аренды или достаточно нашего устного соглашения. Налоги-то все равно будут оплачиваться.
Вариант 2. Пенсионер оформляет договор, что предоставляет мне эти помещения для работы и для сдачи в обмен на то, что я буду за ним ухаживать (раз) и оплачивать всю квартплату целиком (два).
Я, как и в первом варианте 1) работаю в этих помещениях сам 2) сдаю их в аренду другим специалистам. Получаю деньги на счет самозанятого, плачу с них налоги.
Вариант 3. Похож на первый, только пенсионер получает деньги, как физлицо и платит 13% НДФЛ.
Подскажите, пожалуйста, какие есть подводные камни у каждого варианта?
Или, может быть, есть еще какой-то вариант?