Как принять на работу сотрудника с Кыргызстана
Добрый день.
Добрый день.
При приеме на работу гражданина Киргизии нужны:
- национальный паспорт;
- полис ДМС;
- трудовая книжка или СТД-Р, если они есть, т.е. если он ранее в РФ уже работал;
- СНИЛС, если есть. Если нет, получите его в ПФР, причем желательно до приема на работу, иначе вы не сможете отправить СЗВ-ТД.
Не позднее 3 рабочих дней отправьте в МВД уведомление о заключении трудового договора, сделать это можно через Госуслуги. Уведомление утверждено Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 (приложение № 7).
Если гражданин Киргизии временно или постоянно проживающий, то полис ДМС не нужен.
Больше никого информировать не надо. Никакой отчетности по таким иностранцам нет.
Взносы начисляете как обычно, НДФЛ по ставке 13% с даты приема на работу. Если иностранец налоговый нерезидент, то вычеты по НДФЛ ему не положены, несмотря на ставку налога 13%. Если налоговый резидент, по считаете НДФЛ как обычно.
И помните, что ничего выплачивать наличкой этому иностранцу нельзя. Только безналом на карту.
спасибо.
а на полставки можно устроить?
Конечно можно.