Добрый день. Уточните пожалуйста порядок списания с баланса коммерческой организации основных средств - ноутбуков. Деятельность организации практически не ведётся (в перспективе планируется ликвидация), ноутбуки в настоящий момент не используются в работе, еще не самортизированы. Их нужно списать.
Добрый день ! Списание основных средств оформляют приказом руководителя и актом. В бухучете актив списывают со счета 01, а расходы на ликвидацию учитывают на счете 91.
Основное средство списывайте с бухучета, если объект выбыл или стал не способен приносить экономические выгоды в будущем.
В пункте 40 ФСБУ 6/2020 перечислены некоторые из оснований списания. В частности, объект:
прекратили использовать из-за физического или морального износа и нет перспектив продажи или возобновления использования (подп. а п. 40 ФСБУ 6/2020);
продали, обменяли, вложили в уставный капитал, отдали в лизинг, передали в некоммерческую организацию (подп. б п. 45 ФСБУ 6/2020);
физически выбыл в связи с утратой, стихийным бедствием, пожаром, аварией и другими чрезвычайными ситуациями (подп. в п. 45 ФСБУ 6/2020);
нельзя эксплуатировать из-за истечения нормативно допустимых сроков или других предельных параметров эксплуатации этого объекта (подп. г п. 40 ФСБУ 6/2020); использовали в деятельности, которую прекратили, и нет возможности использовать его в продолжающейся деятельности (подп. д п. 40 ФСБУ 6/2020).
Для документального оформления списания Сначала издайте приказ о назначении ликвидационной комиссии. В нее включите главного бухгалтера, материально ответственного сотрудника и других работников.
Свое решение комиссия оформляет в заключении на списание основных средств. В законе нет типовой формы для этого документа, поэтому ее можно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.
Ликвидацию основных средств важно не только правильно задокументировать, но и грамотно отразить в бухучете. Сам объект нужно списать со счета 01. Кроме того, необходимо отразить и все расходы, связанные с ликвидацией имущества. Со следующего за ликвидацией месяца прекратите начислять амортизацию. Балансовая стоимость основного средства признается в бухучете и бухгалтерской отчетности в составе прочих расходов (п. 44 ФСБУ 6/2020). Проводки такие:
Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Первоначальная стоимость» – отражена первоначальная стоимость ликвидируемого основного средства;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – отражена сумма накопленной амортизации;
Дебет 02 субсчет «Обесценение» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – отражена сумма накопленного обесценения;
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – списана балансовая стоимость основного средства.
Добрый день, Ирина. Спасибо за Ваш ответ.
Уточните пожалуйста можно ли только списать с баланса стоимость ноутбуков на основании подп. д п. 40 ФСБУ 6/2020, и не ликвидировать их?
Формально основное средство не всегда демонтируется, утилизируется и пр. Если объект основных средств перестал приносить экономическую выгоду или пришел в негодность, его стоимость списывается с бухгалтерского баланса . Списание ОС оформляют приказом руководителя и актом. В учете актив списывают со счета 01. Объект ОС списывается с бухгалтерского учета, если он выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Добрый день. Спасибо за ответ.
Если в штате организации есть только один Генеральный директор, то для документального
оформления списания ОС можно обойтись без приказа о назначении ликвидационной комиссии, т.к в неё не кого включать?
Генеральный директор может составить Приказ о списании основных средств и составить Акт о списании? Указав, что ОС прекратили использовать из-за физического или морального износа и нет перспектив продажи или возобновления использования ОС?
Добрый день ! Списание объекта ОС осуществляется на основании первичного документа, фиксирующего факт ликвидации (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее - Закон N 402-ФЗ).
Первичными документами, необходимыми для списания рассматриваемых объектов с баланса, могут быть:
- распоряжение руководителя о назначении ликвидационной комиссии (п. 77 Методических указаний);
- решение комиссии о списании объектов, оформленное в виде акта на списание объекта основных средств, либо сам акт ввиду отсутствия комиссии, с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов) (п. 78 Методических указаний).