Списание затрат

Здравствуйте! По какому документу можно списывать страховую премию и взносы в СРО в 1С? Суммы небольшие, хочу списать единовременно, не используя 97 счет. Нужно сделать поступление? какой документ должен быть от контрагента?

Здравствуйте!

Для отражения затрат в 1с на страховую премию или взнос в СРО в любом случае применяются документы «Поступление. Товары, услуги, комиссия» с заполнением вкладки «Услуги» или «Поступление. Услуги»

В этом в документе вы можете выбрать желаемый счет отнесения расходов (20, 26, 44, 91 или 97)

При принятии решения списать всю сумму единовременно возникают риски по налогу на прибыль, поскольку:

Если срок действия договора страхования равен или менее одного отчетного периода, то учесть расходы на него вы можете единовременно в том отчетном периоде, когда произведена оплата страховки (п. 6 ст. 272 НК РФ). Но иначе:

Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Подтверждающим документом по страховой премии, как правило, является страховой полис

Взносы в СРО (если они обязательны для вас) признаются для налога на прибыль единовременно на дату предъявления документов, которые служат основанием для расчетов, либо на последнее число отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Документально подтвердить этот расход могут быть подтверждены по изложенному в Письме Минфина РФ от 01.04.2010 N 03-03-06/1/207 можно такими документами:

  • копиями свидетельств о членстве в СРО;

  • платежными поручениями на перечисление взносов;

  • счетами и другими документами, выданными СРО.

Спасибо! Как узнать обязательно для нас членство в СРО или нет? Поступление можно заводить без документов?

От вида деятельности зависит. Для некоторых видов членство в СРО является обязательным.

Смотря какую цель вы преследуете. Просто ввести в программу можно всё, что угодно. Вопрос насколько эта операции соответствует реальному факту хозяйственной жизни. Для целей бухгалтерского учета вы можете составить любой первичный учетный документ, отвечающий требованиям закона о бухучете, в т.ч. бухгалтерскую справку. Но для признания расходов в налоговом учете это может быть спорным.