Табель в 1С ЗУП 3.1

Добрый день.
В нашей компании ранее было принято проводить в 1С табель за каждую половину месяца отдельно (итого было 2 табеля за каждый месяц). Ранее работали в программе 1С УПП, с января 2023 г. полностью перешли на 1С ЗУП 3.1. Работники работают, в основном, на пятидневке и аналогичных графиках, суммированного учета нет. Табель проводим исключительно для самоконтроля. Бухгалтер по расчету заработной платы предложила делать по новому: проводить табель за первую половину месяца, выплачивать заработную плату за первую половину месяца, и распроводить этот табель. Для выплаты заработной платы за вторую половину месяца предложено формировать новый табель за весь месяц (а не только вторую половину). По ее словам, так удобнее для формирования начислений.
Проконсультируйте, пожалуйста, насколько это корректно с точки зрения программы? Возможно, этот вариант более верный как раз? 1 С ЗУП 3.1 для нас новая программа. Какие-то механизмы в ней могут быть настроены иначе, нежели в 1С УПП.
Спасибо за любую информацию по данному вопросу.

Добрый день ! С 2023 года изменения внесены в статьи 223 и 226 НК РФ. Все изменения касаются только НДФЛ и никак не затрагивают учет рабочего времени и порядок расчета заработной платы. Изменений, которые повлияли бы на периодичность составления табеля учета рабочего времени не было.
Если Вы производите выплату аванса по фактически отработанному времени, как того и требует ТК РФ, нужно начать формировать табель два раза в месяц. Никаких специальных настроек в программе 1С ЗУП для этого нет. При этом если заполнен табель за первую половину месяца, то табель за полный месяц уже не получится ввести, в этом случае сразу заполняется табель за вторую половину месяца. Распроводить табель за первую половину и вводить полный табель за месяц так же не запрещено, ведь у Вас могут возникнуть какие-либо изменения данных. В любом случае компания вправе сама выбрать удобный ей порядок.

1 лайк

Добрый день.

Хотелось бы дополнить ответ Ирины.
Табель в 1с ЗУП можно вообще не заполнять. Он формируется на основании:

  • графика работы сотрудника;
  • индивидуального графика на определенный месяц;
  • докуменов, регистрирующих отсутствия, например - Отпуск, Отпуск без сохранения оплаты, Больничный лист, Отсутствие (болезнь, прогул, неявка), Командировка и др., а также работу в праздники, выходные, сверхурочно - Работа в выходные и праздники, Работа сверхурочно;
  • документом Табель.

Документ Табель предназначен для ввода фактически отработанного времени сотрудников при необходимости. Табель вводить необязательно. Заполнение документа отличается в зависимости от того, используется ли обособленные территории и/или условия труда или не используются. Более подробно о ведении учета различных территорий и/или условий труда смотрите здесь.
С сайта 1с:ИТС.

Добавлю

В текущей программе это не имеет смысла, только дополнительно действие.
Было время когда в программе была возможность “Расчет ЗП по фактически отработанному времени за первую половину месяца”, тогда еже был отдельный расчет НДФЛ. В данный момент этого нет и последний документ делает полный пересчет ЗП.

Да и вводить документ “Табель” для расчета не обязательно, если нет отклонений относительно заданного сотруднику “Графика работника” :slight_smile:

ps:
На одном проекте, табеля формировались каждый день, на основании данных системы доступа.

1 лайк