Требование из налоговой по расхождениям между 6НДФЛ и РСВ

Добрый день. Получили из налоговой требование о представлении пояснений по расхождениям между 6НДФЛ и РСВ. У нас разные налоговые базы, т.к. есть больничные листы, выплаты не авторам по лиценз. Договорам (нет страх. взносов) и также есть накопительная страховка в страховой компании на 5 лет (с нее не удерживаем НДФЛ, а взносы платим). Вопрос – как составить ответ в налоговую, нужно ли отдельно расписывать суммы начислений по НДФЛ и по страховым взносам?
И еще почему-то налоговая сравнивает кол-во застрахованных лиц в РСВ и в СЗВ-М. Разве их можно сравнивать? Мы в СЗВ-М каждый месяц включаем авторов, с которыми есть действующий лицензионный договор, но выплаты им идут только 1 раз в квартал. Поэтому получается, что в СЗВ-М кол-во сотрудников всегда больше, чем в РСВ.

2 лайка

Добрый день.
Как составить ответ на требование налоговой инспекции нигде не прописано. Главное, чтобы предоставленные пояснения были понятны.
При подготовке ответа на требование рекомендую отвечать только на те вопросы, которые указаны в требовании. Не нужно налоговикам предоставлять лишней информации.
В данной ситуации совсем не обязательно расписывать суммы начислений по НДФЛ и по страховым взносам - ведь в требовании такого нет вопроса. Достаточно пояснить причины расхождений налоговых баз, с чего удерживается НДФЛ, с чего не удерживается и привести норму НК РФ.

Что касается второго вопроса, то действительно, если физлицо получает вознаграждение один раз по окончании работ, то данные о нем попадут в РСВ один раз - в месяц выплаты ему дохода. Но, в СЗВ-М он будет указан весь период действия договора.
Налоговая задает такой вопрос с целью выявления возможных ошибок при заполнении РСВ. Например, страхователь забыл отразить в РСВ какую то выплату. Бывает так, что организация при получении такого вопроса проводит внутренний аудит заполнения РС и сама исправляет свои ошибки
На подобные вопросы нужно пояснить причины расхождений.

1 лайк