Требование с налоговой

Добрый день,поступило требование с налоговой,камеральная проверка нашего клиента,предоставить информацию об экономической выгоде(целесообразности) заключение сделки с нашим клиентом, и о критериях выбора в качестве покупателя товара,как ответить на этот вопрос

Приветствуем вас!

Cрок, в который представляют пояснения в ответ на требование инспекции, составляет пять рабочих дней после дня получения требования (п. 2, 6 ст. 6.1, п. 3, 6 ст. 88 НК РФ). Если же инспекции необходимы документы, то срок на подготовку ответа увеличивается вдвое — до десяти рабочих дней (п. 3 ст. 93 НК РФ, постановление АС Дальневосточного округа от 31.07.2020 № Ф03-2743/2020 по делу № А51-25211/2019).

Ответы на требования инспекции можно составить в произвольной форме. Содержание пояснений будет зависеть от того, по какому налогу пришло требование и какие расхождения или ошибки нашла инспекция в декларации. При подготовке пояснений налогоплательщик вправе использовать рекомендуемую налоговой инспекцией форму ответа.

Пояснения организация может подать в письменном виде лично, почтовым отправлением или в электронном виде по ТКС. Нужно учитывать, что пояснения в части декларации по НДС представляют исключительно в электронном виде по ТКС (п. 3 ст. 88 НК РФ).

По какому налогу пришел запрос и в связи с чем? Обычно ФНС требует пояснения когда:

  • в декларации по налогу на прибыль заявлен убыток;
  • снизился уровень налоговой нагрузки по налогу на прибыль;
  • выявлены противоречия между сведениями;
  • в уточненной декларации уменьшена сумма налога — относится ко всем налогам;
  • в декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета;
  • выявлены «разрывы» в цепочке НДС и т.д.

Встречная проверка с нашим клиентом,предоставить документы и.т.д и запрос информации Об экономической целесообразности заключения сделок с ООО «»
; и о критериях выбора ООО «»

Можно на эти вопросы ответить чисто экономически, критерии могут быть самыми разными :

  • прибыль, рентабельность;
  • увеличение доли рынка, например, этот клиент у вас географически важен;
  • повышение объема продаж, т.е. рост операционной выручки, например, какой-то товар долго лежит и нужно повысить оборачиваемость - выбираем клиентов, которые могут сразу купить, если немного снизить цену, вот поэтому его и нашли;
  • необходимо проникнуть на новый рынок, поэтому используется стратегия сниженных цен;
  • нужно снизать издержки, например, распродать неликвиды и т.д.

То есть критериев и соответствующей ей экономической целесообразности есть очень много вариантов, тут нет шаблона, нужно знать конкретную ситуацию: клиентов, товары, ситуацию на предприятии, ситуацию у вашего клиента, котрого проверили, отношения между вами, даже то, что записано у вас в договоре, счете, в переписке и т.д. Нужно в конце концов знать, по какому налогу или налогам вас проверяют: прибыль, УСН, НДС, НДФЛ, взносы в социальные фонды или что именно?