Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как отразить в 1С 8.3, расходы за участие в выставке, и Аренду выставочного оборудования.
Здравствуйте!
Расходы на участие в выставке относятся к расходам по обычным видам деятельности и относятся на 26 или 44 счет в зависимости от вида деятельности организации и учетной политике
Для целей налога на прибыль не являются нормируемыми расходами.
Обычно эти расходы состоят из стоимости услуг организатора выставки, в том числе аренды выставочного оборудования.
В 1с это отражается как услуги документом «Поступление.Услуги»
Проводки будут:
26 (44) – 60.01
19.04 – 60.01, если есть НДС
НДС вы можете принять к вычету в обычном порядке, если являетесь плательщиком (68.02 – 19.04)
Возможно, у вас были еще какие-то расходы? На листовки, брошюры, сувениры? Там есть особенности, в том числе в зависимости от вашей системы налогообложения.
Да, Вы правы, ещё есть расходы на Изготовление брошюр и Изготовление визиток. Система налогообложения Общая.
Если в ходе выставки и использовали сувенирную и полиграфическую рекламную продукцию, то дополнительно:
Поступление рекламных материалов документом «Поступление товаров» и видом номенклатуры «материалы»
10.01 – 60.01
19.04 – 60.01
Документом «Расход материалов» с видом «Использование материалов» списываете рекламную продукцию, счет затрат тот же
26 (44) – 10.01
Если были листовки, брошюры, и аналогичные рекламные материалы, не имеющие потребительской ценности, т.е. их нельзя реализовать, НДС не начисляется. По входному НДС есть письмо Минфина от 23.10.2014 N 03-07-11/53626, где утверждается, что и к вычету его не надо принимать, но позднее было Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748, где есть вывод, что если листовки, брошюры, каталоги и прочая полиграфическая продукция содержат информацию о товарах (работах, услугах), реализация которых облагается НДС, значит, они также используются в операциях, облагаемых НДС. В этом случае налог можно принять к вычету в общем порядке.
Для целей налога на прибыль это не нормируемый расход.
В 1с документом «Расход материалов» с видом «Использование материалов» списываете рекламную продукцию, счет затрат тот же
26 (44) – 10.01
Если кроме перечисленного была раздача рекламной продукции и сувениров дороже 100 рублей, то необходимо начислить НДС, но и вычету по этим материалам НДС принимается. Если стоимость единицы менее 100 рублей, то НДС начислять не надо, но и к вычету НДС не принимается, тогда при оприходовании сразу включите входной НДС в стоимость материалов.
При этом стоит учитывать, что если вы не начисляете НДС на такие материалы, то возникает необходимость ведения раздельного учета по НДС. У вас есть право отказать от этой «льготы» и начислять НДС, в том числе и при передаче материалов стоимостью менее 100 рублей.
Кроме того, для налога на прибыль раздача “товарной” сувенирной продукции является нормируемым расходом. Норматив – 1% от выручки за отчетный (налоговый период)
В 1с для списания этих материалов можно применить документ «Безвозмездная передача», указав на закладке расходный счет 26 или 44, как по стоимости самих материалов, так и по начислению НДС. Статью затрат в аналитике по счетам 26 или 44 следует создать с видом расхода «Расходы на рекламу (нормируемые)»
Будут проводки:
26 (44) – 10.01
26 (44) – 68.02
Для списания можно использовать и документ «Расход материалов», но этот документ не дает начислить НДС.
Спасибо!