Учет материалов и оборудования

  1. Добрый день, ИП на ОСНО. Объясните пожалуйста как вести учет торгового оборудования стоимостью до 100 тысяч, к чему относятся гастроемкости для розничной торговли, стелажжи и т.д.

  2. Если торговая точка только открывается, а все оборудование до 100 тысяч списывается в налоговом учете единовременно, на какой счет я должна отнести затраты и как в дальнейшем распределить эти затраты на торговую точку.

1 симпатия

У ИП нет обязанности вести бухгалтерский учет. Его можно вести, это не запрещено и законодательно не регламентировано. Обычно бухучёт у ИП ведут для определенных целей, например для банка или для управленческого учета. Правила ведения учета определяются самостоятельно. Так что вы можете сами определить правила учета основных средств.

У ИП есть обязанность вести налоговый учет по НДФЛ в книге учета доходов и расходов. В разделе 2 вы будете показывать ОС свыше 100тр а в разделе 3 прочее имущество менее 100 тр - вне зависимости от счета учета затрат и дальнейшего распределения

Спасибо за ответ, вы мне помогли разобраться.