Всем доброго дня. Ситуация такая. Физ. лицо купило строительную технику для сдачи в аренду. Спустя полгода физик встал на учет как ИП и начал сдавать технику в аренду. До получения статуса ИП техника в аренду никому не сдавалась. Вопрос: нужно ли ставить на учет ИП эту технику как ОС?
Техника куплена до того, как физик стал ИП.Сдача в аренду есть в видах деятельности ИП?
Куда вы собрались ставить на учет у ИП эту технику? У него бухучета нет.
Да, есть.
Так то оно так. Вопрос больше для транспортного налога. Платить он должен будет как физик или как ИП?
Раз бух учета нет (УСН 6%) думаете можно вообще расходные документы (услуги, материалы) не вести?
Вот что еще нашел:
Несмотря на то, что от бухучета ИП освобождены, остаточную стоимость ОС нужно контролировать по правилам бухгалтерского учета, чтобы быть уверенным — она меньше лимита в 150 млн. руб. и право на упрощенную систему у ИП есть. Такую позицию подтверждают чиновники (письма Минфина и от 13.02.2015 № 03-11-12/6555, от 19.09.2014 № 03-11-06/2/47029 и ФНС России от 19.12.2013 № ГД-3-3/4827).
Вот уж в чем нет вопроса, так это в транспортном налоге. ИП есть физлицо и уплачивает его как и все остальные физлица. Так же как и земельный налог.
А зачем их вести? Ну при УСН 15% понятно, расходы уменьшают доходы. А при УСн 6% зачем?
Вот когда ваш ИП обзаведется недвижимостью миллионов на 120, тогда можете начинать учитывать
Например, для сверки, Бывает же ситуация когда оплата была, а услуги (товар) не приняты по каким-либо причинам. Сразу видно, от кого деньги можно вернуть.
Какой учет вы будете вести для собственных нужд - ваше дело и дело ИП, который за это будет вам платить. Вы даже как простое физлицо можете себе типа бухучет вести личных доходов и расходов. Для каких-то целей. Никто ж вам не может запретить это делать