Может ли ИП на УСН учитывать в расходах оплату электроэнергии за здание, которое не введено в эксплуатацию?

Добрый день. Индивидуальный предприниматель на УСН доходы-расходы имеет в собственности здания и землю, которые не введены в эксплуатацию как ОС, но в них осуществляется вся деятельность ИП. Организованно производство, установлено оборудование (которое введено в эксплуатацию), стеллажи в зданиях оборудованных под склад и т.д. До сегодняшнего дня договор на электроэнергию был заключен с физ.лицом, теперь договор переоформлен на ИП. Можем ли мы учитывать при расчете УСН расходы на электроэнергию, с учетом того, что эти здания не являются ОС ИП, но вся деятельность ведется в них?

Здания построены? Собственность на недвижимость оформлена и зарегистрирована как положено?
Тогда можете

Спасибо, да здания построены и оформлены в собственность, как положено, но естественно на физ. лицо.

Для ИП естественно быть физ. лицом.

это понятно, но здания не являются ОС предпринимателя, отсюда и вопрос - можно ли учитывать электроэнергию, подведенную к зданию в расходах УСН.

Договор с энергетической компаний заключен с физ.лицом или с ИП? У них (энергетиков) стоимость эл.энергии для разных категорий потребителей отличается очень сильно. Я бы не стала учитывать, если договор с ФЛ.

договор на электроэнергию с августа 2020 года переделан на ИП, поэтому и встал вопрос о включении расходов при расчете УСН.

Но они являются имуществом физ. лица, которое зарегистрировано как ИП, и используются им для ведения деятельности.

не бывает оформления собственности на ИП, только на физ.лицо.

ип ничего не может ввести в эксплуатацию. Физ лицо, владея имуществом, использует его в предпринимательской деятельности. Начиная от земли и заканчивая калькулятором. Получая доход, ип несет расходы, в частности на оплату потребленной для этой деятельности электроэнергии. Соответственно, расход связан с осуществление деятельности. Как и услуги связи и тп.
Учитываете не договор, а документ на оплату! Чек есть? п/п ? Строку КУДиР заполнили и все. Не важно, кто там указан ИП или ФИО. Вы же не будете сами себе авансовый отчет писать)))
НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов вам в помощь

Как это ничего не может ввести в эксплуатацию? Одним из условий применения УСН является лимит стоимости основных средств? Каким образом тогда у ИП появляются ОС???

Это мне понятно, не понятно - обязан ли ИП вводить в эксплуатацию собственность, если использует его для предпринимательской деятельности?

а это надо у составителей законов спрашивать.

нет такой обязанности.

СТ 346.16 НК РФ.

  1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
    1). расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

3 . Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1). в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

Учитывая ст.346.16 ОС надо принимать к учету, если вы хотите их стоимость списывать на расходы при расчете УСН. А вот нормативного подтверждения обязанности или отсутствию обязанности принимать к учету ОС и вводить в эксплуатацию ОС, которые используются в предпринимательской деятельности - не могу. И возможность списания расходов по электроэнергии при не введенном в эксплуатацию здании, для меня как то не до конца понятен.

и не найдёте.
Понятие “основные средства” отеносится к бухгалтерскому учету, который ИП не ведут.
И учет ОС не ведут.
А приведенная Вами цитата из ст.346 НК относится к главе 25 “налог на прибыль” и к ИП тоже отношения не имеет.

Если физ.лицо купило, например, квартиру и зарегистрировало собственность, то считается, что квартирой физ.лицо пользуется, и никогда это физ.лицо не докажет, что оно не ввело квартиру в 'эксплуатацию, потому что там не живет или ремонт не доделан, поэтому ему не должны начислять плату за коммунальные услуги. С нежилыми помещениями то же самое.
Для подтверждения использования помещения в предпринимательской деятельности в налоговую (для льготы по налогу на имущество) надо предоставить договоры сдачи помещения в аренду либо подтверждение ведения деятельности в этом помещении.

2 лайка

Это Глава 26.2. НК Упрощенная система налогообложения » Статья 346.16. Порядок определения расходов

Понятие ОС в налоговом учете - есть! И стоимость принятия ОС в БУ и НУ - разная, соответсвено 40000 и 100000.

Если вы в налоговом учете собираетесь учитывать стоимость амортизируемого имущества, то вводить в эксплуатацию надо даже у ИП. Если не собираетесь, то этой дурью маяться не надо
Пока у ИП не будет недвижимости примерно на 130-140 млн по кадастровой стоимости, налоговая не будет интересоваться, что там у ИП с типа основными средствами

У меня обратный вопрос: я использую это помещение по производство, там стоит оборудование, которое работает и я хочу списать электроэнергию под это оборудование, которое производит готовую продукцию, которую мы продаем. Я никому не собираюсь доказывать, что это имущество используется для личных нужд. Оно используется для предпринимательской деятельности! И мы это признаем.

Спасибо, а электроэнергию то правомерно списывать? Речь идет не о 5000 руб, а о 150 - 200 тыс. руб. в месяц.