Учет ТМЦ по договору ремонтного подряда

ООО выполняет по договору подряда ремонт оборудования для юрлиц. При ремонте используются комплектующие, запчасти и т.д., (далее - ТМЦ) которые по условиям договора оплачиваются и выставляются заказчику отдельно от стоимости ремонтных работ. Например, в счете и УПД будут позиции: 1) Работы по замене двигателя 2) Двигатель.
Как указать срок поставки ТМЦ, т.к. они не передаются заказчику напрямую, а только в составе уже отремонтированного оборудования. Когда будет переход права собственности на ТМЦ в этом случае? Как его оптимально оформить с точки зрения бухгалтерии и права?
Видела 2 подхода к решению этой проблемы:

  1. Не выгодна Заказчику: Исполнитель отписывает отдельно материалы и работы, но при этом заказчик как-то вынужден принять на веру и оформить ситуацию, что эти ТМЦ уже установлены на оборудование, на склад они не поступали и использованы для ремонта (актировать внутренним актом, что ФНС с удовольствием подвергает сомнению).
  2. Не выгодна Исполнителю: делать фиктивную отгрузку ТМЦ, параллельно принимать ТМЦ на ответхранение, обмениваться доверенностями. При возврате оборудования из ремонта у исполнителя проблема - оформить возврат с ответхранения ТМЦ, которое никто в глаза не видел,т.к оно уже входит в состав оборудования.
    Вопрос: какой оптимальный для сторон документооборот для учета в расходах (у заказчика) и в себестоимости продаж (у исполнителя)?

Добрый день! А что значит в первом варианте, что на склад ТМЦ не поступали? По идее, Вы должны закупить ТМЦ, принять к учету, потом отпустить в производство (то есть, на ремонт). И определять, поставили Вы что-то при ремонте или нет должен сам заказчик, когда принимает работу. Например, приезжает инженер от заказчика, и в случае обоснованных сомнений просто не принимает Вашу работу.

[quote=“a.anishenko, post:2, topic:871410”]
А что значит в первом варианте, что на склад ТМЦ не поступали?
[/quote] На склад заказчика ТМЦ не поступают в том виде, как указал исполнитель в УПД. Например, двигатель для станка не поступает на склад заказчика, он поступает в составе оборудования, на которое установлен.

Практически так и делается. Вопрос в документальном оформлении. Как подтвердить количество и стоимость ТМЦ, использованных для ремонта. Поскольку ремонт - это история каждый раз уникальная, то каких-то нормативов на отпуск ТМЦ в ремонт быть не может.

Есть еще третья сторона - ФНС, которая в приемке работ не участвует. И есть судебные дела, где расходы на ремонт у исполнителя не были признаны документально подтвержденными, т.к. не было расшифровки материалов, согласованной двухсторонне. такие же риски у заказчика.

Я, наверное, не так выразился. :slight_smile: Я имею в виду, что ТМЦ должны поступить сначала на Ваш склад, то есть исполнителя. Потом перейти в производство (на ремонт), например, на основании требования-накладной. Тогда Вы сможете показать заказчику, при необходимости, копии и документов на приобретение ТМЦ, и на оприходование, и на отпуск в производство.

Спасибо! Проблема в данном случае не в доверии заказчика, а в надлежащем оформлении расходов для целей налогового учета.
ФНС оформление расходов на ремонт через требование-накладную не устраивает, т.к. отписать внутри фирмы на ремонт можно всё что угодно, нет нормативов, нет подтверждения от заказчика. Вместо передачи в производство для ремонта требованием-накладной выбрана продажа ТМЦ заказчику, именно чтобы подтвердить количество и стоимость ТМЦ, убывших у исполнителя.

В ФНС встречаются странные люди, мягко говоря. Вообще-то, если есть документы на приход, документы на отпуск, реальные подписи, заказчик принял результаты ремонта, (например, подписал акт, где, кстати, можно указать и перечень спорных ТМЦ), то как бы факт использования ТМЦ доказан. Иное уже должны доказывать сами инспекторы.
Если же следовать другой логике, и не доверять документации, то на каждом предприятии должен стоять налоговый инспектор, и лично проверять, отпустили ТМЦ в производство или нет. :slight_smile:

Теоретически я с Вами согласна, но не учитывать практику не могу. Встречка, знаете, очень неприятное мероприятие. Поэтому и вопрошаю экспертное сообщество.

При таком подходе Вы все равно не найдете оптимального варианта. Ведь у каждого инспектора может быть свой личный подход. То, что для одного нормально, другой не принимает. На всех не угодишь. :frowning:

Спасибо! Меня интересует, как документооборот по ремонтам организован при госзакупках. Там все более регламентировано чем в коммерции и перепроверено на сто рядов юристами.
Ваш вариант с требованием-накладной не подходит, сорри.

Уважаемые эксперты Клерк Премиум, прошу дать ответ на мой вопрос. :disguised_face:

Добрый день.

Вопрос про то, как происходит в бюджете, передан эксперту по госсектору.

Добрый день!
При госзакупках порядок обмена документами между заказчиком и исполнителем указывают в закупочной документации. Особенности документооборота зависят от стоимости контракта (то есть он заключается конкурентным или неконкурентным способом) и его объемов.
Как правило, заказчик в закупочной документации указывает конкретный перечень оборудования, подлежащего ремонту и исчерпывающий список запчастей.
Затем заказчик производит приемку исполнения условий контракта с подписанием соответствующего акта.
То есть, договор является основным документом, регламентирующим не только предмет договора, но и порядок обмена документами.

Спасибо!

1 лайк