Здравствуйте!
Есть ИП и ООО на УСН 15%, где один учредитель. Сотрудников нет. Занимаемся маложтажным строительством. Прошли аккредитацию в банке по ипотеке. Покупаем земельные участки → строим дом → продаём физ. лицам. С учётом в строительстве не сталкивались прежде, организация новая.
Вопрос:
Когда от физ. лица приходят средства и в назначении пишут:
ЗА:31/10/2023 КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР СБ 3051516 28.10.2023 ПЕРЕВОД ПО ДКП ОТ 28.10.2023Г.
Нужно ли нам иметь кассу и выдавать за это поступление чек? Если да, то чем чревато не выдача вовремя данных чеков? Можно ли задним числом это сделать?
Верно ли мы понимаем, что купленный з/у мы не принимаем в учёт как ОС, а берём на 41 счет как товар на перепродажу?
Иногда поступают ипотечные средства от Домклик(сбер), иногда мат. капитал от СФР:
Поступление от Домклика:
#ДК# Договор XX-XXXXXXот 15.11.2023 оплата по ДКП от 15.11.2023 за “ФИО физ.лица” для ИП “ФИО ИП” на р/c 408***********41877 Сумма XXXX-XXБез налога (НДС)
Поступление от ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН):
Пособия по ПНО (XXXXXXXXXXXX, л/с 030XXXXX10) Пер. ср-в МСК “ФИО за кого переводят” на упл.первонач.взн. юр.лицу предост. кр.(займ) “ФИО за кого переводят” в соотв. с дог. N БН от 14.09.2023
По этим поступлениям так же нужно ли кассовый чек делать?
Как это учитывать в БУ и НУ в 1С в частности?
Что значит “Пособия по ПНО” при поступлениях от ОСФР?
В 1С: Предприятие 8.3 допустим мы разобрались как отразить покупку з/у. Но когда строим на нём дом и далее реализуем, как это всё отразить в учёте?
Да, необходимо применять ККТ. Письмо ФНС России от 28.10.2020 №АБ-4-20/17640@. Если чеки не оформлялись, необходимо сформировать чеки коррекции.
Да, верно.
Маткапитал не является деньгами физлица, его перечисляет СФР. Таким образом, это расчет с СФР и чеки оформлять не нужно. При безналичных расчетах между организациями и ИП применять ККТ не требуется.
Что касается ипотеки, что ФНС считает необходимым применение ККТ Кассовый чек при продаже квартиры в ипотеку | ФНС России | 25 Приморский край. Хотя с этим можно было бы поспорить, но у вас есть ККТ, зачем же лишние споры с налоговиками?
Земельный участок вы приходуете как товар и продаете его отдельным товаром.
Материалы для строительства дома приходуются на 10 счет и требованием-накладной списываются в затраты на 20 счете. На 20 же счете учитываются другие затраты по стройке - зарплата, услуги и работы сторонних организаций и т.п. Учет готового дома для продажи учитывается на 43 счете. Это обычное производство товара, просто товар получается дорогостоящий и большой.
А не можем ли мы как-то принять в расходы купленные земельные участки при условии, что мы их ещё не продали? Мы на этих участках строим уже дома. По некоторым из них уже от клиентов поступили средства, некоторые дома строятся и пока не нашли своих клиентов, но они на будущую продажу. А то получается что пришли средства от покупателей в размере 20 млн р, купили на эти деньги участки и материал для строительства и в этом периоде пока не реализовали участок, мы не можем его стоимость принять в расходы, а только стоимость материалов.
Вы не можете принять участки в расходы до момента их продажи. Поскольку это товар, а он включается в расходы только после его реализации (ст.346.17 НК РФ).
В Налоговом кодексе есть понятие амортизируемое имущество, а не основные средства. Земля по умолчанию не подлежит амортизации. Поэтому даже если бы это было по сути основное средство, вы бы не могли взять её в расходы. Это известный факт - при УСН нельзя принять в расходы покупку земли. А у вас это и не ОС даже по правилам бухучета, потому что имущество предназначено для перепродажи.
Кроме того, напоминаю, что согласно п.3 ст.346.16 НК РФ, по продаже амортизируемого имущества есть особые условия. Даже если бы эти участки возможно было признать амортизируемым имуществом, вам бы при продаже их пришлось вынуть их стоимость из расходов.