Внесение изменений в ЕГРИП

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Нам необходимо внести в ЕГРИП данные по сотрудникам ИП (директора магазинов), чтобы они могли получить ЭЦП на себя на каждый магазин, т.к. ЭЦП выданная налоговой теперь защищена от копирования, а магазины находятся в радиусе 500 км.
Какие нам необходимы документы для этого и как это внесение происходит?

В ЕГРИП это никак не внести, поскольку ИП только один-единственный, и в ЕГРИП нет раздела о лицах, имеющих право действовать от имени ИП без доверенности.
А под какие цели Вы хотите получать ЭЦП на сотрудников? Может, в конкретных системах есть разъяснения по работе с представительскими подписями?

Здравствуйте, Алена!!!
Не могли бы Вы уточнить, что именно Вы имеете ввиду под внесением изменений в ЕГРИП?

У нас такая ситуация. Вчера ИП в налоговой получил рутокен с ЭЦП, она нам необходима для работы в личном кабинете ГИИС. Флешка (рутокен) одна защищена от копирования, дубликат налоговая не выдает. А у ИП 5 магазинов на большой удаленности друг от друга. Отправлять сведения (отчеты о продажах) и соответственно их подписывать необходимо каждый день, следовательно нам необходимо 5 таких флешек (рутокенов) для нормальной работы. Нам подсказали, что возможно работать в личном кабинете ГИИС, как сотрудник ИП, со своей подписью, но чтобы ее получить (как сотрудник ИП), необходимо, чтобы данное лицо было внесено в ЕГРИП. Вот с такой ситуацией мы сейчас столкнулись, и как ее разрешить не знаем.

Алена!!!

Вы или кто то уполномоченной, можете обратиться с доверенностью в аккредитованные удостоверяющие центры для получения ЭЦП дающее право действовать от имени доверяющего предпринимателя.

Доверенность создается в электронной форме в формате XML и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в формате XMLDSIG или в соответствии с Форматом электронной подписи, обязательным для реализации всеми средствами электронной подписи, утвержденным Приказом Минцифры России от 14.09.2020 N 472.
В доверенности должны содержаться:
2. Доверенность должна содержать:

  1. наименование документа;
  2. сведения о доверителе для физического лица/индивидуального предпринимателя:
    фамилию, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
  3. сведения о доверителе для российского юридического лица:
    наименование, адрес юридического лица в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет и сведения о лице, действующем от имени юридического лица без доверенности (включая фамилию, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета);
  4. сведения о доверителе для иностранного юридического лица (организации):
    наименование, адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), регистрационный номер - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) и сведения о лице, действующем от имени иностранного юридического лица без доверенности (включая фамилию, имя, отчество (при наличии);
  5. сведения о представителе, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, серию и номер документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ), страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика;
  6. дату совершения доверенности (в случае создания метки доверенного времени в момент подписания машиночитаемой доверенности датой совершения доверенности считается дата создания метки доверенного времени);
  7. срок действия доверенности (при его наличии);
  8. перечень полномочий представителя;
  9. идентификатор полномочия (идентификаторы полномочий) из классификатора полномочий, предусмотренного в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794);
  10. при отсутствии идентификаторов полномочий в классификаторе полномочий, указанном в подпункте 9 пункта 2 настоящих Требований, в машиночитаемой доверенности используется иное описание полномочий в виде текста (в соответствующем текстовом поле) и (или) идентификаторов;
  11. идентифицирующие сведения об информационной системе, которая предоставляет техническую возможность получения информации о досрочном прекращении действия доверенности, в том числе в силу ее отмены доверителем;
  12. номер доверенности;
  13. усиленную квалифицированную электронную подпись, которой подписана доверенность;
  14. возможность передоверия доверенности в соответствии с положениями статьи 187 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).

Ниже приведена ссылка на Минцифры где можете найти подходящий удостоверяющий центр

2 симпатии

И в скором времени должны появиться “облачные” ЭЦП, но скорее всего, с учетом того, что ФНС заявляла о блокчейне, то “облачные” ЭЦП нельзя будет копировать и использовать с различных устройств или можно будет.
Но это в будущем.

1 симпатия

Спасибо за информацию. А подскажите, пожалуйста, где можно найти форму этой доверенности, чтобы её заполнить и подписать ЭЦП.

1 симпатия

Доверенность на ЭЦП. Образец заполнения.docx (21.1 КБ)

1 симпатия

Вообще единственным удобным и при этом законным вариантом в данном случае лично я вижу оформление квалифицированных электронных подписей на директоров магазинов и сдачу отчётности по доверенности, обычной или машинночитаемой. На мой взгляд, стоит для начала уточнить в техподдержке, каким образом возможен (если вообще возможен) доступ к личному кабинету ГИИС уполномоченного представителя организации или ИП по доверенности со своей квалифицированной электронной подписью. А, если нет, то когда он будет реализован. Дальше уже плясать от ответа. Пока они это у себя не реализуют (в конечном счёте им придётся это сделать, вопрос во времени, которое на это уйдёт), можно рассмотреть вариант со сбором данных со всех магазинов и централизованным вводом отчётов опять же из головного подразделения с той же подписью ИП, либо организации в голове компьютера с удалённым доступом, куда магазины по очереди будут вносить отчёты. Понимаю, что это не есть удобно, но что-то ещё вряд ли можно предложить.