1.
Да, может применять.
Согласно п. 3 статьи 333.12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
При этом из содержания приведенной нормы следует, что она распространяется как на организации, забирающие и подающие воду непосредственно населению, так и на организации, забирающие и подающие воду другим организациям, направляющим воду населению.
Таким образом, условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения, в целях применения указанной льготы должны отражаться в лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке, и заключенном в соответствии с ней договоре на водопользование.
/Это из письма ФНС РФ от 17.01.2012 № ЕД-4-3/292@/
Т,е. у вас должная быть соответствующая лицензия, как мы видим у вас есть. При этом важно учесть п. 22 письма ФНС России от 23.12.2016 № СА-4-7/24825@ “О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения”, в котором указано, что:
Осуществление забора воды для водоснабжения садоводческих обществ, гаражных кооперативов, больниц, учреждений санаторно-курортной сферы по своей правовой природе не является водоснабжением населения, поскольку данные помещения не предназначены для постоянного проживания граждан, являются местом их временного пребывания и не подпадают под понятие жилого помещения, в связи с чем применение обществом в данном случае льготной ставки водного налога является неправомерным.
Т.е. только снабжать население напрямую, а не больницы, санатории и т.д.
2. Нет, повышающий коэффициент не применяется.
См. Письмо Минфина РФ от 02.02.2015 № 03-06-06-02/3898, цитируем:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2015 г. № 03-06-06-02/3898
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты водного налога и сообщает следующее.
Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, вступивший в силу с 1 января 2015 года, предусматривает ежегодную индексацию ставок водного налога по всем видам водопользования.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 333.12 главы 25.2 “Водный налог” Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки, установленные пунктом 1 данной статьи (с учетом положений пунктов 4 и 5), в 2015 году будут применяться с повышающим коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 - 2025 годах - соответственно 2,66, 3,06, 3,52, 4,05, 4,65.
Согласно пункту 4 статьи 333.12 Кодекса налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определенную с учетом положений пункта 1.1 указанной статьи, с дополнительным коэффициентом 1,1.
Ставки водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения установлены пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса и составляют: на 2015 год - 81 рубль за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, на 2016 год - 93 рубля, на 2017 год - 107 рублей, на 2018 год - 122 рубля, на 2019 год - 141 рубль, на 2020 год - 162 рубля, на 2021 - 2025 годы - 186, 214, 246, 283, 326 рублей соответственно.
Учитывая изложенное, при осуществлении забора воды из водного объекта в целях водоснабжения населения дополнительный коэффициент, предусмотренный пунктом 4 статьи 333.12 Кодекса, не применяется.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Учтите, что письмо 2015 г., ставки налога поменялись, смотрите современную редакцию, но логика сохранилась п. 4 ст. 333.12 НК РФ не применяется для организаций, у которых в лицензии прямо указано целевой назначение забора воды для водоснабжения населения .