Добрый день!
Я все время ставила расходы на 97 счет если в документе был указан период использования. Допустим покупка Диадока на год, страховки на машину и т.д. В связи с введением ФСБУ 14/2022 (у нас упрощенный учет) можно ли будет все приобретенные услуги СБИСа, Диадока, 1с и т.д. списывать единовременно в расходы?
Добрый день!
Компании с правом упрощенного бухучета имеют право не использовать все требования ФСБУ 14/2022 и связанного с ним ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Чтобы воспользоваться этим правом, выбор нужно прописать в учетной политике. Льготники могут признавать затраты на приобретение, создание или улучшение нематериального актива сразу – без амортизации (подп. «б» п. 4 ФСБУ 26/2020).
Если в документе указан конкретный срок использования, то все равно можно сразу списывать без использования 97 счета? По налогу на прибыль нарушений не будет что расходы из разных периодов?
В бухучете - да. У Вас же упрощенный вариант.
А вот в налоговом учете не так.
Расходы, связанные с приобретением права на использование ПО, надо учитывать так же, как и паушальный платеж, - равномерно в течение срока действия лицензионного договора (п. 1, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, письмо Минфина от 18.03.2014 № 03-03-06/1/11743).
Если срок действия лицензионного договора не установлен, то Вы вправе определить срок для учета расходов на программу самостоятельно (письма Минфина от 15.02.2021 № 07-01-09/10106, от 18.03.2014 № 03-03-06/1/11743).
спасибо за ответ!