Добрый день!
Просьба разъяснить, каков именно алгоритм списания топлива, по каким документам он производится.
спасибо
Добрый день.
У вас топливные карты или водители платят при заправке
да, топливные карты
Количество списываемого топлива определяют на основе данных:
- Путевых листов, если ваша организация занимается перевозками пассажиров и багажа, грузов (ч. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). В этом случае ваши путевые листы должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные как для первичных учетных документов, так и для путевых листов 1;
- Путевых листов, маршрутных листов, справок или отчетов о перемещениях автомобиля и пройденном им пути, составленных на основании сведений системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS или иных систем, - если перевозками пассажиров и багажа, грузов ваша организация не занимается. Эти документы должны содержать обязательные реквизиты первичных учетных документов.
Т.е. у вас должна быть документация, подтверждающая километраж.
Бухгалтерский учет
Как правило, денежные средства на лицевые счета топливных карт перечисляются авансом. Перечисленные поставщику ГСМ авансы в расходах не учитываются. Карты учтите на забалансовом счет.
Бензин принимают к учету на основании подтверждающих документов, полученных от поставщика (обычно это товарная накладная и реестр операций по топливным картам).
Проводки:
д60 (аванс) - к51 - перечислен аванс на топливную карту
д10 - к60 - принят к учету бензин, приобретенный с использованием топливной карты
д60 - к60 (аванс) - зачтен в оплату приобретенный бензин
д20 (26, 44) - к10 - стоимость топлива учтена в расходах
Если работает с НДС, то проводки стандартные:
д19 - к60 (76) НДС с аванса;
д68 - к19 НДС с аванса;
д19 - к60 НДС от стоимости приобретенного бензина;
д68 - к19 Принят к вычету НДС;
д60(76) - к68 восстановлен НДС с аванса.
Для налога на прибыль расходы на ГСМ учитывайте полностью, нормировать их не надо (Письмо Минфина от 22.03.2019 № 03-03-07/19283).
Что касается того, в каком размере списывать. У вас есть три варианта.
- Использовать нормы Минтранса, утверждены распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р
(ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”.
Этот вариант самый безопасный. Ведь значения нормативов, приведенные Минтрансом в документе, технически обоснованны, разработаны по специальной методике и подтверждены испытаниями.
В отношении тех автомобилей, для которых нормы расхода ГСМ не утверждены, налогоплательщику рекомендуется руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. - Разработать свои нормы, для чего произвести контрольный замер, выявить реальный расход топлива на 100 км и зафиксировать в акте контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (указать марку). При разработке собственных норм также следует учесть информацию, отраженную в техпаспорте автомобиля, его конструктивные особенности и техническое состояние, режим работы, дорожно-транспортные, климатические и иные факторы. Можно предусмотреть, что в отдельных случаях эти нормы могут быть увеличены (например, в зимнее время, в результате частых остановок при езде по городу, из-за технического состояния ТС).
Риски у организации возникают в том случае, если она разработала свои нормы расхода топлива, но при этом для целей налогообложения списала стоимость ГСМ в большем размере, чем положено по этим нормам. - Не пользоваться вообще никакими нормами и отражать расход топлива по факту. При этом варианте налоговые риски возникают в случае, если расход топлива значительно превышает установленные Нормы, поскольку экономически обосновать расход будет весьма проблематично.
спасибо
Есть какие-либо формы заполнения данных или журналы?
Если они нужны вашей организации, то ведете журналы документов. Например, путевых листов или маршрутных листов. Это внутреннее дело организации.