Авансовый отчет при расчете картой организации

Добрый день, подскажите пожалуйста.
Оплата происходит по карте выданной на имя директора (его ФИО стоит на карте, банк сказал без имени недаст выпустить карту но оно не влияет на принадлежность карты сотруднику) , карта привязана к р/счету организации на прямую, списание по выписке с р/счета происходит через 3-5 дней после проведения оплаты.
Чеки /отчеты приносят в день покупки.
Вопросы

  1. Как заполнить авансовый отчет, вносить оплату /перерасход, если отчет 2.12, чек 2.12, банк выписка 6.12. Получается что мы должны сотруднику, т е отражается долг за организацией. Какие документы необходимо приложить к отчёту кроме чеков. И как потом закрыть долг.
  2. Может ли картой пользоваться другой сотрудник и что для этого необходимо.
  3. Что делать если списаны с карты деньги но чек товарный утерян, какие документы/объяснения можно оформить.

Спасибо.

Добрый день ! Изучив ваши вопросы, хочу ответить следующее :

  1. Авансовый отчет должен составляться текущей датой, то есть той, которая в день непосредственного составления авансового отчета.
    Чеки, конечно же, не должны совпадать с датами проводок по банку. Поскольку между оплатой картой и снятием с расчетного счета всегда проходит некоторое время.
    Для учета это ничего страшного не создаёт.
    Если карта корпоративная и привязана к расчетному счету организации, то проводки такие:
    Дт 10 - Кт 71 - авансовый отчет - по дате авансового отчета (не раньше даты чека)
    Дт 71 - Кт 51 - выписка банка - по дате операции.
    Поскольку применение 71 счета без выдачи подотчетнику денег непривычно, иногда меняют 71 счет на 57-й. Тогда:
    Дт 10 - Кт 57
    Дт 57 - Кт 51
    Но даты те же.
  2. Корпоративную карту разрешено использовать для оплаты командировочных и представительских расходов, а также других подотчетных операций. Из указаний Положения ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. № 266–П следует, что Все операции с использованием банковских карт вправе совершать исключительно их держатели. То есть в данном случае директор, на имя которого выпущена карта. Поэтому, отчитаться за произведенные расходы должен именно он. То есть директор должен оформить авансовый отчет и приложить к нему все документы, которые оплачены с данной корпоративной карты. Держатель корпоративной именной корпоративной карты может передать ее другому сотруднику. Однако отчитаться за произведенные расходы необходимо тому сотруднику, на которого оформлена банковская карта, ведь деньги потратил именно он. Если авансовый отчет оформит другой сотрудник, то нет гарантии, что инспекторы примут расходы в налоговом учете.
  1. На данный момент все чеки фиксируются в личном кабинете онлайн-касс и вы можете заказать электронную копию чека у контрагента, однако они не обязаны вам ее давать, так как ранее выдавался бумажный чек, но могут пойти навстречу.

Спасибо за ответ.

  1. Правильно я понимаю, что при подписании авансового отчета в графе израсходовано будет указан “перерасход”. А в следующем отчёте в графе " Предыдущий аванс" Перерасхода уже не будет. Тонда вопрос, что подложить меду этими документами в подтверждение оплаты.
  2. Понятно, значит банковский сотрудник был не прав. Спасибо.
  3. Если нет возможности распечатать онлайн чек, то как закрыть суммы утерянных чеков /списаний. Или сотрудник должен вернуть эту сумму на карту, т к сейчас в авансовых отчётах указывается как остаток авансов, т к нет документов.
    Спасибо.

Вы так же можете приложить выписку расчетов из банка по корпоративной карте к отчету сотрудника. Деньги на счете
корпоративной карты принадлежат компании. Но подотчетное лицо – держатель карты и несет ответственность за расчеты по ней. Сотрудник подтвердит расход средств документами и авансовым отчетом .
Что касается документов, которыми должны подтверждаться произведенные расходы, то в общем случае , такие документы должны содержать данные о расчете, а также обязательные реквизиты, предусмотренные п. 4.7 закона 54-ФЗ. Однако действующее законодательство не говорит о том, что чек ККМ является единственным первичным документом, подтверждающим факт расходования средств, а Налоговый кодекс не устанавливает перечня таких подтверждающих бумаг. Следовательно, если подотчетник предоставил иные подтверждающие документы, например: товарный чек, акт выполненных работ, товарную накладную и прочие бумаги, оформленные в соответствии с нормами законодательства, то они могут быть приняты к учету.