Приветствую!
Прошу помочь разобраться в следующем вопросе, учредитель ООО на ОСН совершает покупки с применением карты ключ к счету, как будет верно принять и отразить данную операцию? Что я имею ввиду:
Какие документы необходимы?
По выписке из банка я вижу расчеты только с банком. Какие возникают вообще проводки у организации?
Как правильно отразить такую операцию в 1с?
Если документов как таковых на покупку нет (не важно по каким причинам), можно ли списать данную покупку в счет прибыли организации? Как это сделать? Как это будет выглядеть в 1с?
Все понятно. Кроме одного момента, принимать в учёт можно документы с подотчета, если в товарном чеке нет информации о том, что отгружен товар был именно нашей фирме?
То есть я могу принимать на расходы практически любые траты, оформив их документом авансового отчёта?
Если покупки были как от физлица, то документы на организацию не оформляются. В противном случае надо иметь доверенность.
Банки по разному отражают списание по оплатам картами. Где-то на каждую оплату, где-то - общим списанием за период. Но можно запросить расшифровку.
В любом случае в списании со счета отражается место, где происходила оплата.
Так же № карты, привязанной к расч. счету, отражается в слип-чеке (чек банковского терминала), который должен дать продавец вместе с кассовым чеком и товарным чеком.
Я не понял Вашего ответа на свой вопрос. Давайте попробуем еще раз.
На сколько я знаю, принимать документы к учету можно в том случае, если в них есть все необходимые реквизиты, а именно: номер, дата, информация о покупателе, продавце, товаре и цене, подписи сторон. Даже, если это деньги выданы под отчет, в накладной должны быть указаны реквизиты организации, а не лица совершившего оплату. В случае с оплатой по п/к у меня нет информации о покупателе, а точнее о том, что покупатель - наша организация. Поэтому возникает вопрос, можно ли принимать такие документы к учету и как правильно это делать? Если да, то объясните пожалуйста в чем я не прав, желательно со ссылкой на нормативный документ.
К обязательным реквизитам относятся (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, составившей документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
наименование должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должности лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
подписи данных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
То есть, если выполнены условия обоснованности и документального подтверждения затрат (п. 1 ст. 252 НК РФ), то данный документ без указания покупателя можно принять к бухгалтерскому и налоговому учету.
Относительно кассовых чеков. Если чек был сформирован при расчетах между юрлицами и ИП, то в нем сверх основных обязательных реквизитов должны быть указаны (п. 6.1. ст. 4.7 закона 54-ФЗ):
наименование покупателя;
его ИНН;
страна происхождения товара;
номер таможенной декларации;
сумма акциза.
Но в случае, если продавцом достоверно не установлен статус лица как подотчетного (что, например, могло быть достигнуто предъявлением подотчетным лицом доверенности), ККТ применяется продавцом в порядке, предусмотренном для расчета с покупателем - физическим лицом. Об этом же сказано в письмах Минфина России от 19.10.2018 N 03-01-15/75371, от 01.10.2018 N 03-01-15/70143, от 11.09.2018 N 03-01-15/65032 и многих других.
Эта погрешности оформления сделки, в частности неподтверждение расчетов между сторонами в соответствии с Законом N 54-ФЗ, еще не означают, что сделка не была исполнена. О сделке могут свидетельствовать иные документы. Например, о списании денежных средств с корпоративной карты будет свидетельствовать слип электронного терминала.
Ошибки, связанные с документальным оформлением расчетов, допущенные со стороны продавца при осуществлении сделки по карте через подотчетное лицо не выступают для покупателя основанием для того, чтобы не исполнять обязанность по оприходованию имущества, приобретенного за счет средств организации, в бухгалтерском учете.
Аналогичное мнение высказала ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы» — подраздел «Федеральные вопросы» на портале nalog.ru: кассовый чек (БСО), выданный физическому лицу, в том числе подотчетному, является первичным документом, на основании которого организация (ИП) может учесть расходы. Даже если в нем отсутствуют реквизиты, предусмотренные п. 6.1 ст. 4.7 Закона о ККТ.
Поэтому принять данные документы (оформленные на физлицо) вместе с авансовым отчетом от подотчетного лица вы должны.
Отражение в налоговом учете может привести к спорам с ФНС. Хотя лично я принимаю к бухгалтерскому и налоговому учету такие документы.