Благотворительная помощь

Добрый вечер. Помогите советом, пожалуйста.
Наша организация оказывает благотворительную помощь (безвозмездное пожертвование) бюджетным организациям (школы, д/сады, больницы, интернаты) в виде продуктов питания. Для этого мы берем от них письма с просьбой оказать помощь, подписываем договор, акты приема-передачи. На основании этих документов делаем акты списания товаров.
Подскажите, пожалуйста:

  1. Дохода при этом у меня нет, списание товаров за счет прибыли - верно?
  2. Что я должна сделать с входящим НДС по передаваемым товарам, приобретенными ранее?
  3. какие проводки формируются в 1С?
    И еще дополнительно вопрос - у нас создан резервный фонд для данных операций “Благотворительный”. Подскажите, пожалуйста, проводки по формированию данного резервного фонда и по передаче товара за счет этого резервного фонда.

Добрый вечер.

Это предусмотрено уставом общества (п. 1 ст. 30 Закона N 14-ФЗ)? Зачем он вообще был создан, если расходы на благотворительность являются прочими расходами в бухучете (п.12 ПБУ 10/99 “Расходы организации”?)

Если НДС брался к вычету, то его нужно восстановить. Поскольку товары не будут использоваться в деятельности, облагаемой НДС.

Резервный фонд “Благотворительность” создан участником в размере определенного процента от прибыли за предыдущий год. Эта сумма зафиксирована. по факту может быть и больше и меньше. Это для его удобства. Это кардинально неправильно или все же возможный вариант? и остается вопрос с проводками…

В бухгалтерском учете не предусмотрено создание подобных фондов. Расходы на благотворительность уменьшают прибыль текущего года, как прочие расходы.

В 1С передача товаров на благотворительность отражается документом Расход материалов.

В документе надо заменить счет расходов на счет 91.02. В строке «Прочие доходы и расходы» из предлагаемого программой списка выберите «Расходы по передаче товаров, (работ, услуг) безвозмездно». Надо проверить, чтобы в этом виде расхода не стояла галочка “принимается к налоговому учету”.

Документ должен сформировать проводку д91.02 - к41 (счет учета товаров).

Далее надо восстановить НДС документом «Отражение начисления НДС» раздела «Операции».

На вкладке «Главное» заполняете контрагента, договор, документ расчетов, код вида операции обязательно должен быть 10 «Безвозмездная передача товаров, работ, услуг» плюс галочка «Формировать проводки».

На вкладке «Товары и услуги» по кнопке «Заполнить» указываете счет учета НДС 19.03 и событие «Восстановление НДС».

Должна быть сформирована проводка д19.03 - к68.02.

НДС списывается с 19 счета на счет прочих расходов с помощью «Операции, введенной вручную». Проводка д91.02 - к19.03, вид прочих доходов и расходов - Расходы по передаче товаров, (работ, услуг) безвозмездно.

Простите, но нужно еще одно уточнение.
У нас по законодательству ДНР(ранее- сейчас присоединенные территории) любая благотворительная помощь считалась “условной продажей”), соответственно с начислением дохода. Также имели право на расходы. Таким образом вся передача товаров расчитывалась так: Доходы (в размере учетной стоимости товаров) минус Расходы (в размере учетной стоимости товаров) = 0,00рублей.

По законодательству РФ есть ли доход ( условный или не условный -любой) от передачи товаров в рамках безвозмездной благотворительной помощи?
Спасибо.

У нас нет дохода для целей налога на прибыль (налога по УСН) при передаче товаров на благотворительные цели. И, соответственно, расходы на покупку этого товара тоже не включаются в расходы по налогу на прибыль.

Спасибо!