Блокировка счета

Правомерна ли блокировка счета в связи с отметкой о недостоверности учредителя?

ФНС может признать недостоверными сведениями (согласно пп. «ф» п.1 ст.23 ФЗ о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) информацию о директоре, если:

  • он ранее руководил компанией, исключенной из ЕГРЮЛ, либо имеющей долги перед бюджетом РФ;
  • он имеет право без доверенности действовать от имени юрлица с отметкой о недостоверности сведений.

Получить отметку о недостоверности сведений может и «законопослушная» организация, если нарушит сроки внесения данных в реестр, допустит ошибки в тексте или в течение 30 дней не отреагирует на уведомление из ФНС (о предоставлении достоверных сведений).

Внесите правки в ЕГРЮЛ:

  • если сменился руководитель, юридический адрес, состав учредителей, коды экономической деятельности;
  • изменился размер уставного капитала или его долей;
  • юрлицо самостоятельно обнаружило ошибки или неточности;
  • ФНС считает данные недостоверными и требует их исправить.

Для этого достаточно заполнить форму Р13014 и отправить её в ФНС любым удобным способом:

  • в электронном виде через портал госуслуг или сайт налоговой инспекции( понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • при личном визите в регистрирующий орган: не забудьте заверить подпись на заявлении у нотариуса;
  • через МФЦ;
  • через «Почту России»: следует выбрать почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения.

Отдельная форма предусмотрена для лиц, обнаруживших себя в списке руководителей или учредителей различных организаций и компаний: в этом случае нужно сообщить о недостоверной информации по форме Р34001. Срок внесения исправлений в ЕГРЮЛ — 5 дней.

1 симпатия

про это мы в курсе. Нас интересует вопрос правомерно ли то что банк заблокировал нам счет и не возвращает нам средства?

Здравствуйте!!!

Как мне кажется, я всё что мог, перерыл, приостановка операций по счета в связи с недостоверностью учредителя, это не правомерно и подлежит обжалованию и привлечении к ответственности лиц причастных к этому.

Инспекция примет решение о приостановлении операций по счетам только в следующих случаях:
• не сдали декларацию по итогам налогового периода, расчет по страховым взносам или 6-НДФЛ в течение 20 рабочих дней после окончания срока на их подачу (п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 3, п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Если не подали иной налоговый расчет, декларацию по итогам отчетного периода, бухгалтерскую отчетность, то ваш счет нельзя заблокировать (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Письма Минфина России от 04.07.2013 N 03-02-07/1/25590, ФНС России от 11.12.2014 N ЕД-4-15/25663, п. 20 Приложения к Письму ФНС России от 17.04.2017 N СА-4-7/7288@);
• не организовали электронный документооборот с инспекцией в течение 10 рабочих дней с даты появления у вас обязанности подавать отчетность в электронной форме (п. 6 ст. 6.1, п. 5.1 ст. 23, пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ);
• не направили в инспекцию электронную квитанцию о приеме по ТКС документов: требования о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове в инспекцию (п. 6 ст. 6.1, пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ);
• не заплатили налоги, взносы, пени, штрафы в срок по требованию инспекции. При этом заблокировать счет инспекторы могут, только если есть решение о взыскании налога за счет денежных средств (п. 2 ст. 76 НК РФ);
• инспекторы сомневаются, что решение по проверке можно исполнить (то есть используют блокировку как обеспечительную меру). Но для этого обязательно должен быть запрет на продажу (залог) вашего имущества, а его общая стоимость по данным бухучета меньше доначислений (пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

С уважением, Налоговый Юрист Константин Чупырь

2 симпатии

блокировка не налоговой. Сам банк заблокировал счет.

У банков простое обоснование, как говорят опыт и практика: у вас наверняка в договоре с банком есть это, зачастую не напрямую, а со ссылкой на некие “антиотмывочные” правила. Так что если в договоре с банком это есть и/или в приложениях к нему - основание договор и ГК РФ.

На что они сослались? Там есть ссылка на 115-ФЗ? Обязательно нужно узнать точную причину. Можно решение банка обжаловать.

Для этого нужно направить в (Межведомственную комиссию при ЦБ РФ) МВК заявление, которое должно содержать сведения, указанные в приложении 2 к Указанию ЦБ РФ № 4760-У от 30 марта 2018 г.:

  • о решениях, принятых банком в отношении клиента. Если решения нет, надо его получить в банке. Без решения обжаловать отказ не получится;
  • о банке, который принял решение об отказе: наименование, регистрационный номер, дата установления или прекращения договорных отношений с заявителем;
  • о заявителе. Если это организация, то помимо основных сведений (наименование, ИНН, дата государственной регистрации и т.п.) укажите штатную численность и размер фонда оплаты труда за последние шесть месяцев;
  • другие сведения. Это может быть наименование операции, в проведении которой было отказано, её описание, информация о причинах отказа и т.д.

К заявлению приложите документы, перечисленные в п. 3 приложения 2 к Указанию № 4760-У. Заявление можно отправить через интернет-приёмную Центробанка или по почте.

По результатам рассмотрения комиссия в течение 20 дней вынесет либо решение об устранении оснований для отказа (то есть отказ аннулируют), либо о невозможности устранения оснований, то есть комиссия подтвердит правоту банка.

Если решение комиссии будет положительным, банк обязан провести операцию, в которой отказал. Если решение отрицательное — остаётся только суд.

В последнее время в судебной практике произошёл поворот, который многие ждали. Дело в том, что банки при закрытии счета практикуют большие штрафы от 10% и даже 50% от суммы на расчётном счете, а также выше со ссылкой на 115-ФЗ.

Такая ситуация попала в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2021), обзор утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 7 апреля 2021 г., под п.4 Верховный Суд РФ включил в обзор Определение № 49-КГ20-18-К6, как указал суд:

"Условие договора банковского счета о совершении банком за повышенную плату операции с денежными средствами клиента, являющейся сомнительной в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, противоречит существу законодательного регулирования и является ничтожным. Осуществление кредитной организацией публичной функции контроля не может использоваться в частноправовых отношениях в качестве способа извлечения выгоды в виде повышенной платы за совершение такого рода операций".

Про 115 ФЗ ничего не сказано. Изначально блокировка была из-за недостоверности генерального директора, достоверность подтвердили, налоговая отметку эту сняла, но тут же внесла отметку о недостоверности учредителя. Мы об этом не знали, узнали когда отправили в банк выписку ЕГРЮЛ с обновленными сведениями на генерального, но банк отказал в разблокировке счета. Когда мы начали выяснять почему, так как генеральный подтвержден и запись отменена, нам сказали что недостоверность учредителя и они не смогут нам разблокировать счет. У нас там приличная сумма денег, и мы не знаем что дальше делать.

  1. Заявление в банк (если этого еще не делали, а только устно общались) с требованием изменения данных об участнике ООО.
  2. Заявление в МВК ЦБ РФ с приложением документов. Банк может внести ООО в “черный список”, тогда будет сложно открыть расчётный счет в других банках. Поэтому важно обратиться в МВК ЦБ РФ согласно указанию ЦБ РФ № 4760-У от 30 марта 2018 г.:, они будут рассматривать 20 дней ваше заявление.
  3. Если вопрос не будет решен МВК, то жалоба в прокуратуру, тоже по можно по Интернет с указанием на то, что банк препятствует вести бизнес. Срок рассмотрения - 30 дней.
  4. Если вопрос не будет решен, то исковое заявление в арбитражный суд.

Думаю, что вам стоит подумать о юристе, который будет вести ваши дела сейчас. Вопрос непростой. Директор является участником ООО? В ЕГРЮЛ исправлены данные об участнике ООО? Если ещё нет, то срочно подайте заявление об исправлении или подтверждении подлинности участника. Если там недостоверные данные (вы сейчас можете на сайте загрузить выписку из ЕГРЮЛ и проверить), то это НУЛЕВОЙ шаг, который нужно сделать до подачи заявлений и жалоб.

Если банк возьмет несоразмерный штраф, то это нужно будет в суде обжаловать.

Учредитель и генеральный разные люди. Банк может и оштрафовать?

Хорошо. Я написал выше, что можно/нужно делать? Вам понятно?

Если в договоре есть об этом, то может оштрафовать.

А он действительно недостоверный?

спасибо. Будем изучать договор

Конечно нет. не понимаем откуда взялась эта недостоверность

В данной ситуации “бодаться” с банком бесполезно, т.к .ошибка
в ЕГРЮЛ ,который ведёт ФНС.
ИМХО, подать жалобу об ошибке в налоговую.

Сначала нужно исправить ошибку в ЕГРЮЛ. Нужно подать заявление.

Спасибо за совет

1 симпатия

спасибо

1 симпатия

Напишите, когда выйдите из ситуации и особенно если что-то нестандартное. Относительно изменения ошибок в ЕГРЮЛ там есть не один вариант, поэтому специально не стал писать конкретную форму. Лучше в ФНС уточнить, что именно Вам лучше сделать, чтобы быстрей было. И спрашивать нужно в профильном отделе (регистрации и/или проверок)

Вчера звонили в ФНС. Сказали чтобы убрать эту запись нужно чтобы учредитель пришел на допрос(((. поспрашивала у знакомых, через одного такие же проблемы. ФНС начало чистку малого бизнеса? Не понятно. Что самое интересное ни каких писем не приходило на этот счет.

да давно уже, только вызывают обычно директоров, а не учредителей.