Чек коррекции - сложная ситуация, вместо зачета авансов пробили приход за наличку

Добрый день!

Обычно я ломаю голову в таких ситуациях в буквальном смысле, но сейчас я могу воспользоваться замечательным сервисом от Клерк!!!

Итак ситуация, от покупателя частями была получена предварительная оплата (часть наличными, часть по безналу), покупатель обычное ФЛ, на все оплаты были пробиты чеки ККМ с “Признак способа расчета - ПРЕДОПЛАТА”, “Признак предмета расчета - ПЛАТЕЖ” и вот в день реализации надо пробить чек на отгрузку товара на сумму отгрузки с такими характеристиками “Признак способа расчета - ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ”, “Признак предмета расчета - ТОВАР”, ну и самое главное вид оплаты “АВАНС” (на так называемый зачет предварительной оплаты).

Но что делает менеджер, по неизвестным причинам человек проявляет самодеятельность переключает ползунок в 1С из автомата на ручной и выбирает наличные и пробивает чек на Полный расчет с видом оплаты “Наличные” и молчит как партизан. Это было в октябре.

Я забрал кассу за октябрь, и при сверке Отчетов о закрытии смены с кассовой книгой (а позже увидел бы при сверке оборотов в 1С с ОФД) увидел огромный разлет. Почему это не увидел сразу бухгалтер-кассир, который формирует кассовую книгу или ИП, который забирает наличку и сверяет суммы с ОФД не знаю, списываю на магнитные бури :grinning:.

Теперь все это мне надо выправить. В учете порядок, бардак только с чеками ККМ.

Итак насколько я понимаю мне нужно сделать 2 чека коррекции:

  1. чек коррекции на возврат наличных, т.е. мне надо обнулить ошибочный чек который выбили вместо чека на зачет авансов. Плохо, что первичный чек утерян.

  2. чек коррекции на зачет авансов, так этот чек будет пробит не своевременно. Или не надо тут чек коррекции, можно и обычный чек пробить на формате 1,05?

Все это осложняется тем, что пробиваться будет в 1С УТ 11.5, для того что бы пробить эти чеки нужно сделать ряд виртуальных документов (на возврат товара, РКО, новую реализацию), а потом эти виртуальные документы отменить и провести верные. А еще Покупателю ошибочный чек на реализацию пробит с отправкой на телефон, значит и коррекцию надо на телефон отправлять, вот он удивится, но это ладно, зато это закрывает проблему утерянного чека.

Документально это оформим так: я как бухгалтер составлю акт о выявленных нестыковках при проверке кассовых документов, к акту приложим объяснение менеджера, который пробил ошибочный чек (и не пробил верный). Отправлю сканы всего этого и чеков коррекции в ФНС по Контуру письмом.

Собственно вопрос, верен ли мой алгоритм действий и надо ли пробивать второй чек именно коррекции или достаточно обычного чека ПРИХОД с видом оплаты АВАНС от текущей даты?

Здравствуйте.
Вот именно с этой операцией будут проблемы при ФФД 1.05:

Так как при таком ФФД нет чека коррекции возврата прихода. Нужно будет делать чек возврата прихода.

Восстановите из ЛК ОФД.

Верен

Нужен именно чек коррекции прихода с указанием в нем первоначальной даты неправильного чека. При ФФД 1.05 это можно сделать.

Какая у вас модель ККТ? Возможно есть родная программа или ЛК, в которой проще исправить сложившуюся ситуацию.

1 лайк

Понял, спасибо! Значит так сделаю.

Это да, но так как это наличка я всегда парюсь именно с первичным физическим чеком на бумаге, ведь ничего не мешает любой чек с которым ушел покупатель, распечатать из ОФД и провести возврат :grinning:.

Ок, спасибо!

ФР Штрих-М-01Ф

Работая с АТОЛ FPrint-22ПТК не которые чеки получается оформить только через тест драйвер (у нас своя торговая программа).
У вас по аналогии можно.

Программа Тест Драйвера 4.14.803. У вас возможно уже есть она.
Штрих: Как пробить чек возврат прихода через программу Тест Драйвера ККТ
Штрих-Онлайн: как сделать чек коррекции

ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕКА КОРРЕКЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ФФД 1.0.5

  1. Открыть вкладку «Чек коррекции» в разделе драйвера 11. ФН
  2. Выбрать тип коррекции — «самостоятельно/по предписанию»
    — по предписанию используется в том случае если есть прямое указание от ФНС (в случае с 20.12.17 выбираем «самостоятельно»
  3. Указать признак расчёта
  4. Указать систему налогообложения
    — в случае если несколько СНО, то формируется несколько чеков коррекции для каждой СНО отдельно
  5. Указываем сумму расчёта
    — это сумма по всем типам оплат
  6. Далее указываем отдельно суммы по всем типам оплат (нал, безнал)
  7. Указываем суммы НДС (для ставок 10% и 18%)
    — суммы НДС рассчитываются самостоятельно исходя из сумм расчётов по данным ставкам
  8. Указать сумму товаров/услуг по ставкам 0% и БЕЗ НДС
    — указываются именно данные суммы, в случае если были операции по этим ставкам
  9. Нажать «Сформировать чек коррекции v2»

Оксана спасибо!
Инструкции сохранил.

Не вижу только где там ФИО кассира, возможно в таблицах надо жестко прописать в драйвере.

Только сейчас добрался до этих корректировок. Решил делать все таки средствами 1С УТ 11.5 и неудачно.
Возврат прихода сформировался как надо, а вот чеком коррекции беда, в ОФД улетело вот такое:


Ошибка ФЛК в теге 1177. В 1С не было поля, в котором нужно поставить номер нашего “Акта об установлении расхождений учетных данных” полагаю в этом дело, улетел пустой реквизит.

Заполняю в драйвере и тут вопрос, мне нужно чтобы вид расчета был “АВАНС”, а в драйвере такого нет


Есть поле “Сумма по чеку предопл.” - это оно и есть?
Я переживаю, чтобы оно не заполнило другие параметры расчета, а конкретно “Признак способа расчета” или как видно из тех полей в драйвере, что доступны к заполнению эти параметры на формате 1.05 в чеках корректировки не заполняются?

Да.

Пробил в драйвере - ошибка та же.
Вот в драйвере это выглядит после пробития


а вот так в ОФД (Такском)

А может надо на пробитие не последнюю кнопку нажимать: Сформировать чек коррекции V2 (ФФД 1.05), а первую? По Вашей ссылке в инструкции надо первую кнопку нажимать (выделено цифрой 8).

Думаю да, надо нажимать на Сформировать чек коррекции с основанием (ФФД 1.05). Так как основание у вас заполнено.
Если его не заполнять, то должно пройти по второй кнопке.

Пробил, та же ошибка.
Я вот думаю, а они точно не долетают? Ну есть ошибка в теге, может оно не критично.

Попробовать не заполнить и пробить по “Сформировать чек коррекции V2 (ФФД 1.05)”?

Тут странность, у меня драйвер более свежий, но на основание выделена 1 колонка и она называется “Номер док-та основания”, а в драйвере в примере, там 2 колонки, вторая как у меня, а первая называется “Описание коррекции” и именно на этот тег ошибка в ОФД.

Может на 5-й версии драйвера чек коррекции пробить не получится? надо ставить 4-ю?

Попробуйте. Возможно, что ваша версия прошивки не очень подвязана к данной версии тест драйвера.

Прошивку тут не обновляли, чеки коррекции раньше пробивали, но это было на 4-й версии драйвера.

Тогда лучше откатить до предыдущей. Тем более если она проверена в работе.

Ничего не помогло, так же ошибка.

Итого за вчера и сегодня я налупасил 5 (2 сегодня и 3 вчера) практически одинаковых чеков коррекции на приличную сумму.

Позвонил знакомым ЦТО-шникам. По ситуации ничего дельного не сказали. Их вердикт - возможно (но не точно) поможет обновление прошивки, но так же по их мнению возможно все 5 чеков, хоть и с ошибками, но улетели в налоговую, поэтому посоветовали сделать на 4 чека такие же чеки коррекции но “расходные”, чтобы итоговая сумма выровнялась.

Попробовал проверить видятся ли эти чеки коррекции во внешнем мире, оказалось, что сервис налоговой эти чеки не видит, но возможно этот сервис не отображает и не должен отображать чеки коррекции. А вот проверка этих чеков через сервис ОФД (Такском) - эти чеки видит.

Сделал запрос в ОФД на тему улетели эти чеки коррекции в налоговую, видит ли их налоговая, надеюсь ответят.

Тут же вопрос, вот пробили 5 чеков коррекции прихода 4 чека коррекции расхода, а на эти 4 чека коррекции расхода надо отдельный акт писать? и в налоговую высылать письмом через Контур?

Посмотрите в ЛК вашего ОФД и/или в ЛК ИП/юрлица в разделе Кассы (но на сайт ФНС чеки подгружаются с опозданием).

Пока не проверите чеки как писала выше не советую пробивать обратные. А то еще усугубите ситуацию.

Думаю лучше обним пояснением после завершения всех операций, т.к. все чеки взаимосвязаны.

А у вас нет доступа в ЛК оператора ФД? Очень нужная вещь. Там же можно посмотреть выявленные ошибки при передаче чеков.

Я же выше скрины оттуда с ошибкой ФЛК (по тегу 1177) прилагал

я уж думал прозевал чего. Сейчас зашел не видно там ничего, там только информация о самих ККМ, информации по конкретным чекам ККМ там нет.

в ОФД то я проверил, скрин выше, именно из-за этого весь этот каламбур. Там ошибка, почитал расшифровки в Гугле - эта ошибка относится к фатальным, по идее чек мог в налоговой не приняться.
И я конечно же поторопился и обратные 4 чека пробил.

Сделать письмо объяснение, хорошая идея! Чеки взаимосвязаны только тем, что у них один документ- основание указан, но это если в налоговую они долетели

https://club.klerk.ru/uploads/default/original/3X/1/4/14ba7d906483f455d3c170b26ce5a7013784f6a9.jpeg

ОФД ответ прислали:

Благодарю Вас за обращение.
Насколько я вижу, данный документ был отправлен в ФНС 28.11.2023, 09:53:57.
Отображается ли он в ФНС – рекомендую обратиться к ним. Мы отвечаем только за отправку.

Проверить был ли передан документ в ФНС, можно в «Такском-Кассе» в разделе «Управление», для этого необходимо:

  1. Авторизоваться в сервисе,
  2. Перейти на вкладку «Управление»,
  3. Выбрать нужную ККТ,
  4. Перейти на вкладку «Документы»,
  5. Нажать на нужный документ, если в его нижней части есть блок «Документ передан в ФНС» с датой и временем, документ был успешно передан в ФНС.

Проверил, все 9 чеков коррекции улетели в ФНС, все чеки в ОФД имеют записи об отправке в ФНС (выделил красным):

Надо же, не знал. Нашел, грузится. Только оно не там. Надо зайти в жизненные ситуации, там “Сведения о ККТ”.
Жду уже несколько минут, все висит.

Я в этот раздел заходила только несколько раз для ознакомления (не пользуюсь). Поэтому не особо сохранилось в памяти как. А заходила Все сервисы - Блок ККТ - Сведения о ККТ.
У ИП почему-то общий блок пустой, а внизу (при уменьшении масштаба - справа) последние чеки: