Здравствуйте! В декабре обратили внимание, что у нас в статусе чеков в ЛК ОФД (ффд 1.2) висит сообщение, что имеем чеки с отказом ФНС в приеме с формулировкой: “2108 Мера количества предмета расчета
Отсутствует обязательный тег”
При этом, если провалиться в чек, то в ЛК ОФД под значком “Отказ в приеме” висит сообщение: “Отказ в приеме
Чек передан и принят в ФНС. При обработке выявлены ошибки форматно-логического контроля.
Чек не может быть проверен на сайте ФНС Покупателем.”
Из чего не ясно - всё таки принят чек ифнс или 100% нет… Часть чеков, хоть они и так же без тега 2108, всё же со статусом “Принят в ФНС”. От чего это зависит не понятно - казалось бы одна и та же ошибка, но одни чеки приняты, а другие нет… Чеков с отказом в приеме (и одновременно с таким противоречащим пояснением внизу у нас вышло ОЧЕНЬ много - 5200 чеков), как с этим быть не понятно… в техподдержке ОФД сказали, что НА КАЖДЫЙ такой чек надо формировать чек коррекции и давать объяснительную в ифнс… Но исправлять 5200 чеков - это слишком трудоёмко - даже если кассир будет пробивать по 200 чеков коррекции в день (умножим на два, т.к. в версии ффд 1.2 надо бить прежде возврат прихода), то по времени на это уйдёт около месяца((( Подскажите, какие разъяснения даёт по этому поводу сама ИФНС? Может есть возможность отступить от общих правил и пробить один чек коррекции на общую сумму непринятых за месяц чеков? Это бы нас очень выручило. И что делать с чеками, которые со статусом “Принято в ФНС”, но так же были без этого тега?
Татьяна, добрый день.
Ситуация, с которой вы столкнулись, называется «отправка чеков в жесткий карантин». У ФНС есть хранилище, куда попадают чеки, не прошедшие форматно-логический контроль (т.е. чеки, в которых нет реквизитов, обязательных для определенной версии ФФД). Этот карантин появился не так давно, и вводят его поэтапно. Например, 9 ноября 2023 года включили проверку тега 2108. Именно поэтому часть чеков у вас попала в карантин, а часть – не попала (чеки, отправленные в налоговую до 9.11.23).
Если чек попал в жесткий карантин, то это значит, что ФНС его не приняла, в базе у налоговой он не числится, и покупатель не сможет его найти на сайте проверки чеков. Т.е. чек есть в вашей ККТ, в ФН, в личном кабинете ОФД, а у ФНС его нет. Просто взять и «достать» чек из карантина нельзя. Можно только сформировать новый чек с правильными реквизитами и снова отправить его в налоговую. Для этого используют чеки коррекции. И вы правы, в ФФД 1.2 нужно сначала отменить чек с ошибкой, а потом сформировать правильный.
К сожалению, ФНС сейчас предлагает вариант использования чеков коррекции как при неприменении ККТ, а не как при исправлении ошибки. Разница в том, что:
• при неприменении нужен чек коррекции на Приход
• при исправлении ошибки нужен сначала чек коррекции на Возврат прихода, а уже потом чек коррекции на Приход.
Поэтому, ориентироваться на текущие рекомендации налоговиков я бы не стала. Если следовать им, то по ККТ вы удваиваете себе количество чеков на Приход ровно в два раза. Возможно, появятся иные рекомендации после массовых обращений, но пока их нет.
Поэтому, я бы порекомендовала вам, делать так как делаете вы: отменять ошибочные чеки чеками коррекции на Возврат прихода и формировать чеки коррекции на Приход. Понимаю, что это огромные временные затраты, но иного советовать у меня нет полномочий.
Хорошего дня!
Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству
Спасибо за ответ! Звонили в свою ИФНС, из устной информации по телефону было разрешено составить всё одним чеком коррекции (т.е. на общую сумму чеков в карантине) с условием, что приложим выписку банка и реестр чеков с отказом с разбивкой нал/безнал! И сказали, что надо сделать всё без возвратного чека коррекции, а сразу только один общий чек коррекции на приход, объяснили тем, что в базе ифнс чеков с отказом нет (не приняты), а значит и возвращать получается нечего… Получается суммы поступлений задвоятся на ФН?.. Выходит, если все исправления делать общей суммой на ффд1.2, то правильнее было бы сначала сделать возвратный чек коррекции на всю сумму, а потом так же на общую сумму чек коррекции на приход? Что-то совсем запуталась) Поправьте, если не права
Понимаю, что ответ инспектора - это пока всего лишь слова, тем более по телефону, потом сложно будет что либо доказать… Поэтому одновременно было отправлено обращение через ЛК на сайте nalog.ru… Пока обращение висит среди принятых без движения(( знаю, что могут ответить через 30 дней… но это лучше наверно, чем предпринимать что-то со слов пусть даже инспектора ифнс…