Что входит в ограничение расходов в 20% для Благотворительных фондов?

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, правильно понять п.3, п.4 статьи 16 Федерального закона 135-ФЗ.
п.3. Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
п.4. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

С п.3 вроде все понятно, фонд не имеет права расходовать на зарплату АУП больше 20% от всех расходов за год.
А вот с п.4 не понятно, если в п.3 установлены ограничения 20% только на ЗП АУП, то пунктом 4 указано, что не менее 80% должны быть потрачены на благотворительные цели. Тогда куда входят административные расходы такие как например, аренда, канцелярские принадлежности, расходы на сайт и тд? Эти расходы ведь не входят в лимит 20%?

Спасибо!

Добрый день.

Входят. Это ведь не расходы на благотворительность.
Скажем так, фонду дают деньги на благотворительность, а не на то, чтобы он платил зарплату АУП и аренду офиса. А то ведь можно арендовать шикарный офис и на этом пожертвования и закончатся.

И в пункте 3 и 4 несколько разные финансы. В пункте 4 речь только о пожертвованиях, а у фонда могут быть и другие доходы. Вот про общие доходы (в том числе и пожертвования) написано в пункте 3.

То есть в лимит расходов 20% на ЗП АУП входят помимо ЗП еще и все административные расходы?

В пункте 3 речь про ВСЕ доходы фонда - пожертвования, проценты по депозитам банка, доходы от коммерческой деятельности. Вот от этих доходов лимит в 20% на зарплату АУП.
В пункте 4 речь ТОЛЬКО про благотворительные пожертвования. И от них лимит расходов в 80% на благотворительность.
Если у фонда только благотворительные пожертвования, то в 20% от них он должен уложить и зарплату АУП, административные расходы и все остальные, которые не являются благотворительными

В пункте 3 речь идет о расходах, нельзя превышать 20% на зп АУП от всех расходов фонда за год. Насколько я поняла об этом говориться в п.3 и так же везде в пояснениях написано.

Расходы производятся за счет доходов. Поэтому я и пишу про доходы. Проценты вы считаете действительно от расходов, но в пункте 3 речь про расходы за счет всех доходов, а в пункте 4 только о благотворительных пожертвованиях и расходах за их счет.

У вас могут быть благотворительные расходы и за счет других доходов, например, за счет коммерческой деятельности. Но для расчета лимита по пункту 4 вы берете только одни доходы - благотворительные пожертвования.

На примере:

У фонда 1 млн в год благотворительных пожертвований и 1 млн рублей в год от коммерческой деятельности. И предположим, что фонд столько же тратит.

На зарплату АУП вы можете потратить не более, чем 400 тыс.рублей (1 млн + 1 млн) х 20%. А на благотворительные программы обязаны потратить не менее 800 тыс. рублей (1 млн х 80%).
Все остальные траты фонда не лимитируются. Можете тратить хоть на аренду, хоть на канцелярию

А вот если у фонда только 2 млн пожертвований и нет других доходов, то он должен отдать на благотворительность 1,6 млн рублей, а 400 тыс на все остальные расходы. Включая зарплату АУП, аренду, сайт и канцелярию.

Чтобы совсем было понятно - как нам считать этот лимит, это мы берем всю сумму расхода за год и 20% от этой суммы не должны превышать не только ЗП АУП, но и все административные расходы, включаю аренду, хоз.расходы, расходы на сайт и тд?

Я выше дописала ответ. Надо знать состав доходов фонда.

Спасибо большое!
В этом законе в ст.17 сказано
2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

Правильно ли я понимаю, что например аренду помещения для хранения медикаментов для подопечных я могу включить в смету благотворительной программы, так же обслуживание сайта с размещением подопечных детей на сбор средств, расходы на услуги связи, для принятия звонков для подопечных, командировочных расходов и тд и все эти расходы включать в 80%?

Все верно, если из документов будет понятно, что командировочные расходы и услуги связи связаны именно с благотворительной деятельностью.

Спасибо!