Централизация бюджетных бухгалтерий. Дошла очередь до нас. И куда теперь?

Здравствуйте!
Я зам. главбуха из Москвы и нас начали централизовывать на базе вышестоящего учреждения. :anguished: На местах оставят максимум 2х бухгалтеров, кого-то, может быть, возьмут в централизованную бухгалтерию. Может, кого-то еще настигла эта беда? Как это проходит у вас, что думаете делать? В голове каша и, честно говоря, непонятно, куда податься. В бюджете, похоже, перспектив не будет, так как государство взяло курс на полную централизацию учёта в УФК. В коммерции придется начинать с нуля, с маленькой зп и страшновато: опыта с коммерческим учетом - ноль, да и налогообложение я знаю лишь в теории, так как работала в казенном учреждении, от НДС у нас освобождение, да и налог на прибыль лишь по стольку, поскольку, так как услуги казенщиков не облагаются налогом. Поделитесь опытом, а?:brain::ear:

У нас в одинцовском районе в бюджет требуются главбухи. Две организации ищут, в одну я ездила на собеседование, но отказалась. Не хотите попробовать?

после бюджета сразу главбухом коммерческой организации? Не думаю, что это хорошая идея. И налогообложение другое, и план счетов, и, самое главное, подход к решению вопросов другой - в коммерции всё-таки есть возможности для манёвра, но эти возможности надо знать.
Хотя в целом, имхо, учет в коммерции проще.

ну, наверное, да, зарплата будет меньше, хотя и не факт. К нам (торговля) на собеседование приходят люди из бюджета, у некоторых зарплаты ну совсем маленькие, хотя и у нас небольшие.
Мое мнение - хорошим вариантом было бы найти работу помощником бухгалтера в организацию, где надо делать всего понемногу, там быстрее всего можно обучиться всему. Ну а потом уже идти главным.
И еще нюанс - в бюджете обычно можно и в отпуск на 28 (и больше) дней сходить, и на больничном посидеть, в коммерции, скорее всего, так не получится.

Нет-нет, только не главбухом. Я зам, это - мое, зам - больше исполнитель, у меня не получается руководить людьми достойно главбуха :blush: Главбухом, если только в единственном лице.

А если начать с участка Банк-клиента? Как я понимаю, он наиболее простой…

Да-да, и зп белые. За это и люблю бюджет. Причем, в принципе, в нем можно хотя бы налогообложение изучить с практической точки зрения, если перейти в бюджетное или автономное учреждение. Боюсь просто время упустить, которое могла бы потратить на переквалификацию, так как Минфин :rage: твердо намерен упразднить бухгалтерии на местах.

Так в бюджет же предлагают, а не в коммерческую организацию ))

да, слово “бюджет” не увидела, сорри.

ой, в Питере знаю, куда требуется бух на банк в бюджет ))
И еще оно место тоже в бюджет (правда, может, уже нашли человека)

На этом участке ответственность большая, деньги все-таки, которые при этом многие руководители считают своими личными и голову оторвут, если деньги уйдут “не туда”.

направить деньги через Росказну в “не туда” практически невозможно

подождите паниковать. с чего Вы взяли, что все будет так плохо, или так, как планирует Минфин. за столько лет его планы еще ни разу не воплотились в первоначальном виде, там же теоретики
у нас при существующей цб у бухов в учреждениях очень приличные зарплаты и казенщиков сначала прижали, прошло 2 года и они снова в шоколаде

з.ы. можно попробовать в Росказну, там не плохо на самом деле. все зависит от Вашего опыта работы

у очень небольшого количества ГБ и не ГБ есть такая возможность. официально будешь в отпуске или на больничном, реально пахать и пахать. или, действительно, получать копейки

это в бюджете, а в коммерции очень даже запросто

Для поддержать морально, послушайте - https://youtu.be/vMHRJQVYv8c или прочтите https://libking.ru/books/sf-/sf/49980-robert-shekli-buhgalter.html
У каждого из нас имеются скрытые таланты, но мы хотим бухгалтерами, неужели это возможно только через победу на демоном?)

1 симпатия

Спасибо большое за информацию, но главбухом я не потяну, так как плохо умею руководить именно людьми. Потолок - зам.

Это не проблема. Я много платежек составляла и отправляла в Росказну, тут рука набита.

Через Росказну их порой даже “туда” направить надо постараться :grin: Росказна строго бдит за правильностью оформления заявок. Недавно с нас требовали расчётный счет контрагента для договора на эквайринг с БАНКОМ

Спасибо, вы меня немного успокоили. Бюджет мне нравится, на самом деле. В глубине души не хочется из него уходить. Если не секрет, это в каком городе?

@ CzerBeer Спасибо, посмотрим :slightly_smiling_face:

Меня это коснулось ровно год назад (в 2018 году).
Работала в школе бухгалтером по заработной плате. Сначала работали вдвоем (я и главбух). Потом в 2016 году произошла реорганизация и к нашей школе присоединили 3 детских сада. Из трех бухгалтеров двух сократили,третью подсадили к нам. Итог: 4 учреждения (3 сада+ школа), а ЗП не добавили никому!!! В 2018 году (летом) приехал “умный” дядя с нашего районного управления образования и сказал, что мы тут жирно живем, аж 3 бухгалтера и сократил меня…на 0,5 ставки!!!Т.о. они хотели ,чтобы я делала всю туже самую работу за половину прежней зарплаты,да еще и времени то станет меньше (потому что не собиралась,даже из уважения сидеть там целый день за копейки!).Т.к. еще доучивалась в универе (на заочке) решила не увольняться раньше времени. Проработав так месяц и получив за свою работу гроши,сказала им прощайте и уволилась.

Теперь работаю бухгалтером по ЗП розничной сети магазинов нашего города ) Вникла быстро.

благодарю. с удовольствием прочитала)))

Там не надо никем руководить, вот куда я ездила, там только главбух и бух на кассе и зарплате.

Шекли шикарен

Да, бухгалтер по зарплате - самый универсальный, так как разницы бюджет/коммерция нет. Я в свое время побоялась попроситься на зп, опыта было совсем мало, боялась ошибусь при расчётах, а в зп ошибки сложно исправить. А потом предложили работу зама и стало не до того.
А вообще… Ох уж эти “умные” дяди. Минфин, УФК, управления, департаменты… А “оптимизируют” почему-то простых бухов на местах… Я не удивлюсь, если лет через 10 решат, что нужно вернуть бухгалтерии на места.

А ссылочка на вакансию есть?:slightly_smiling_face:

так это и происходит с этой периодичностью
10-15 лет централизация, потом 10-15 лет самостоятельно, потом опять и опять

как же не нужно…
а как без командного голоса выбить со всех остальных работников, что бы в бухгалтерию поступало всё то с чем бухгалтер работать должен
Ни те авансовых, ни МОЛов, ни актов на списание, …

как раз в такой обстановке когда практически один бухгалтер способность к руководству нужна прежде всего
Это даже не тремя-пятью ТВОИМИ рядовыми бухами руководить. Тут вроде как изначально понятно что рядовой главному подчиняется
Вот как покомандовать тем, кто тебе должен что-то предоставить, но вот непосредственного подчинения у него тебе нет!

в результате у многих так и получается в итоге:
тебе надо авансовые, акты на списание, на оприходование… инвентаризации какие-то… - ну вот сам сиди и делай