Дебиторская задолженность туркменской компании

Организация, УСН “Доходы”, имеет дебиторскую задолженность туркменской компании за оказанные услуги с 2017 года (5 млн руб в эквиваленте). Иностранная компания не может расплатиться денежными средствами.

Поэтому иностранная компания предложила в качестве расчетов автомобиль, который имеет стоимость, примерно в 2,5 раза превышающую долг (12,5 млн руб в эквиваленте). Превышение стоимости автомобиля компенсироваться российской организацией не будет. Расчетов между компаниями денежными средствами не будет.

Вопросы:

  1. Каким документом оформить указанную сделку?

  2. В какой момент по данной сделке возникнет налог УСН и с какой суммы: дебиторской задолженности или иной?

  3. Контракт на 5 млн руб стоит на учете в банке, не будет ли оформление такой сделки нарушением валютного законодательства?

  4. Каким образом должны быть уплачены таможенные платежи и НДС при ввозе автомобиля?

  5. Должна ли быть предоставлена какая-либо статистическая и прочая отчетность в связи с импортом автомобиля?

Далее автомобиль предполагается продать по цене около 12,5 млн руб физическому лицу. Оплата будет производиться переводом денежных средств со счета физ лица на р/сч компании.

Вопросы:

  1. Нужно ли применять кассовый аппарат?

  2. Налог УСН возникнет с суммы 12,5 млн руб?

  3. Воспользоваться суммой НДС (при импорте) компания не сможет, т.к. применяет УСН?

  4. Счет учета автомобиля в данном случае будет 41?

Есть ли иные риски, дополнительная отчетность, связанная с указанными операциями?

Добрый вечер.

Для ответа эксперту по валютному законодательству нужна информация: условия контракта по оплате, срокам оплаты, как оформляли перенос сроков оплаты.

Что касается остальных вопросов:
2. Датой дохода будет дата акта взаимозачета. Автомобиль вам будет продан за сумму 5 млн рублей, далее произведен взаимозачет. Возможность такого зачета в принципе, вам расскажет другой эксперт
4. Никаких особенностей по ввозу автомобиля в этом случае не будет. При ввозе уплачивается таможенная пошлина, акцизы и НДС. И еще утилизационный сбор.
5. Статистическая отчетность в ФТС подается только по сделкам со странами ЕАЭС.

  1. ККТ нужно применять при любых формах расчетов с физлицом
    2-3. Да
  2. Если приходовать как товар, то да.

Здравствуйте!
В ответ на ваш вопрос:
Как документально оформить сделку по проведению расчета за оказанные нерезиденту услуги неденежными средствами, сообщаем следующее:
Это возможно сделать только путем изменения внешнеторговой экспортной сделки на бартерную. Возможность осуществления резидентами РФ внешнеторговых бартерных сделок закреплена Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”.
Взаимозачет провести невозможно, если сделка не относится к перечисленным в ч. 2 ст. 19 Закона № 173-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 173-ФЗ резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ:

  1. при проведении зачета встречных требований при осуществлении рыбного промысла, оказании услуг по перестрахованию, транспортных услуг;
  2. при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
  3. при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт природного газа в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу природного газа в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом природного газа в газообразном состоянии через территории иностранных государств;
  4. при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке;
  5. при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи.

Частями 2, 4 и 5 ст. 19 Закона № 173-ФЗ предусмотрен закрытый перечень случаев, когда резиденты вправе не зачислять валютную выручку на свои счета в уполномоченных банках или же признаются исполнившими обязанность по репатриации денежных средств.
Если сделки были иные, то взаимозачет с нерезидентом невозможен, поскольку резиденты должны обеспечить поступление денежных средств по сделке от нерезидента в полном объеме согласно Федеральному закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ.

Внешнеторговые бартерные сделки предусматривают безденежный обмен товарами и в большинстве своем при эквивалентном обмене находятся вне сферы валютного контроля банков.

В виду текущей ситуации и в связи с различными санкциями, а также неоднозначности законодательства, рекомендуем для более детальной информации обратиться в уполномоченный банк за разъяснениями, либо органы валютного контроля - ФНС России или ФТС России, чтобы исключить возможные риски нарушения ч. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ.

оформляли как пролонгацию сроков оплаты доп соглашением и предоставляли в банк.