Декларация по НДС: как отразить расходы, возникшие по вине поставщика?

Добрый день! Организация заключила договор на ТЭО, который включает в себя в том числе оплату простоя подвижного состава. Поставщик услуги выставляет нам документы по ТЭО. Иногда у нас возникают расходы не по нашей вине (например, по вине поставщика товара есть простой вагона). Правильно ли я понимаю, что этот простой не будет нашим расходом и мы должны перевыставить его виновнику и отразить данные расходы для целей НДС в разделе 10?
В договоре с поставщиком прописано: в случае непроизводственного простоя вагонов поставщика на путях покупатель имеет право предъявить штрафное требование в размере…

если это предусмотрено договором, то да. Но в договоре д.б. четко оговорено, что, как и на основании каких документов перевыставляется, а то у виновника будет масса отмазок, чтобы претензию не принять.

В договоре четко не оговорено, но поставщик согласен с выставлением документов на простой. Мы можем отразить это как нашу реализацию?

Претензии - это санкции за нарушение условий договора, реализации санкций не бывает, это внереализационные доходы.

Это понятно - но мне в любом случае нужно готовить документы на сумму простоя в т.ч. НДС , чтобы отразить в разделе 3 декларации по НДС?

санкции не облагаются НДС.

кроме простоя - по нему облагаются. <Письмо> ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@ “О направлении письма Минфина России” (вместе с <Письмом> Минфина России от 04.03.2013 N 03-07-15/6333) - последний абзац.

Вы же пишете, что

Простой и штраф (санкции) не совсем одно и то же.

В документах от поставщика услуги написано - простой вагонов (за определенное количество часов). Как нам это лучше перевыставить поставщику товара?

проще - точно так же, как вам выставили.
Если, повторюсь, поставщик примет это именно в вашей формулировке, а не в такой, как указано в договоре.

Спасибо! Еще такой вопрос - поставщик услуги выставлял нам простой отчетом комитенту (ему порт выставил этот простой, поставщик услуги перевыставляет простой нам, а мы - поставщику товара). При этом с поставщиком услуги у нас договор ТЭО (агентского нет).
Насколько правильно будет если мы перевыставим поставщику товара это простой актом оказанных услуг (с поставщиком товара у нас только договор поставки, агентского нет).

акт оказанных услуг по простою?
акт оказанных услуг по задержке разгрузки-погрузки?
акт реализации нарушения условий договора?
Или какие услуги вы хотите реализовать?

ну, а как документально я могу это оформить правильно?

в программе или где?

И в 1С и на бумаге как это должно выглядеть?

на бумаге выставляете претензию, которую лучше назвать именно так, как в договоре, подходящий образец найти в интернете.
В 1с я претензии провожу ручной операцией (бух.справкой). Возможно, в вашей 1С есть какие-то другие варианты.

Мне простой выставили с НДС - бух. справкой, я думаю, это сделать не получится.

Вы же спрашивали, какой документ ВЫ должны выставить.

В случае, если поставщик товара готов оплатить простой, возникший по его вине, то вы просто перевыставляете ему этот простой от имени вашего поставщика услуги за своей подписью (как агент). Для этого не обязателен сам агентский договор, достаточно, чтобы в основном договоре на поставку были прописаны условия возмещения вам понесенных вами затрат. В 1с это хорошо прописано. Прежде, все-таки, хорошо перечитайте пункт договора, где описывается кто, кому и как что перевыставляет-возмещает.