Договор аренды спецтехники

Добрый день! Помогите, пожалуйста, не могу разобраться. Наша организация (ООО УСН) берет в аренду автокран по договору аренды спецтехники с экипажем на полгода, спецтехника находится все это время по акту приема-передачи на нашей территории. Арендодатель ежемесячно выписывает нам одним актом “Аренда автокрана за такой-то месяц”, никаких более документов не предоставляет. Подскажите, пожалуйста, какие документы и КТО должен их оформлять для подтверждения расходов на аренду.

1 симпатия

Добрый день.
По такому договору вообще обязательными являются два акта - акт передачи имущества в аренду и акт возврата имущества из аренды. Если другие акты не предусмотрены договором, то их и не должно быть. В том числе, может быть не предусмотрен и ежемесячный акт.

1 симпатия

Не конкретизировала, прошу прощения, в договоре прописана стоимость за 1 час , и акты выставляются за такой-то месяц , столько-то часов, я предполагаю, что нам нужно самим делать путевые листы на каждый день, в рамках выставляемых актов, чтобы подтвердить расходы, что техника не просто стояла на стройплощадке (в т.ч. и для списания гсм и прочего содержания техники, предусмотренного в договоре) , этого достаточно будет?

Тут есть разные мнения. Дело в том, что водитель крана не подчиняется вам. Он является работником арендодателя. Поэтому путевой лист должен оформлять арендодатель.
Но в реальности это практически невозможно, потому что перед выходом в рейс автомобиль должен быть осмотрен, а водитель пройти медосмотр. Осмотреть автомобиль, который находится на чужой территории, арендодателю проблематично.
Поэтому путевой лист лучше делать вам, если оплата ГСМ происходит за ваш счет. Тем более, что расход ГСМ у автокрана зависит не только от пробега, но и от времени работы спецоборудования. А нормы для пробега и работы спецоборудования - разные.

2 симпатии

Спасибо, за развернутый ответ!

1 симпатия