Здравствуйте! Перепродаëм бывший в употреблении товар - многооборотная пластиковая тара и частый вопрос это гарантия и условия обмена. Какая гарантия может быть на бу товар? И где-то регламентировано, что после отгрузки при наличии дефектов мы должны с их склада товар забирать сами? Часто отгрузки в другие города, хочу понять, как правильно. Ведь в розничном магазине, когда покупаешь, сам на обмен или экспертизу несёшь товар. Помогите пожалуйста разобраться
Приветствуем вас!
Относительно розничных продаж - там свои правила. Мы рассматриваем отношения между коммерческими предприятими и ИП.
Вопорос оборотной тары урегулирован ст. 517 ГК РФ:
Если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.
Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.
Т.е. лучше прописывать все в договоре, т.к. согласно п. 6 Письма ВАС РФ от 20.01.1993 № С-13/ОП-20 “Об отдельных решениях, принятых на совещаниях по судебно - арбитражной практике”:
О действии Инструкций о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, и Правил применения многооборотных средств упаковки.
Исходя из действующего законодательства стороны при заключении договора могут предусмотреть в нем условия о порядке и сроках приемки продукции и товаров по количеству и качеству, а также о порядке и сроках возврата тары. Если такие условия в договор не включены, в части приемки продукции и товаров по количеству и качеству, а также возврата тары, следует руководствоваться Инструкцией о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и Правилами применения многооборотных средств упаковки и Правилами обращения возвратной деревянной и картонной тары.
Речь идет о Правилах обращения возвратной деревянной и картонной тары, утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 № 1.
Документ, конечно, устаревший, но в нем указано, что возврат многооборотной тары возложен на товаросдатчиков (покупателей), причем сдавать они должны на эту тару по специальному договору на тарное предприятие, это которое ремонтирует тару и находится в пределах 70 км.
То есть, следует все это прописывать в договоре поставки (купли-продажи) стороны вольны устанавливать любые условия, сроки, в том числе.
Относительно гарантии, то действуют ст.ст. 469, 470 ГК РФ. Опять-таки сроки эти устанавливются для коммерческих участников договором. Тут, конечно, никаких общих нет правил, это сугубо договоренность сторон.
Кстати, Правилами 1991 г. в приложении № 1 утвержден перечень местностей, откуда не возвращается многообортная тара, там, например, Камчатка, Магадан, Крайний Север и т.д.
Спасибо большое!!!
Таким образом, мы можем прописать в договоре, что при обнаружении дефектов обмен производится на складе поставщика и мы не нарушаем никакие законы тогда.
Права потребителей относятся к рознице, а между коммерческими организациями регулируется договором, правильно поняла?
По многооборотной таре, у нас сама эта тара товаром является, а не упаковкой
И ещё уточнение. А если физ лицу продадим, то как регулируется гарантия и возврат при продаже бу товара. Или это никак не разделяется в законодательстве? Новый товар или бу, правила одни?
Именно так и прописываете, только конретно, с указанием адресов, сроков, за счет делается и т.д.
Нет, это ГК РФ устновлено, т.е. полностью закону соотвествует.
Между коммерческими организациями ГК РФ и договором. Но если ничего не будет про многооборотную тару и будет суд, будут применять документ, который указан выше (постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 № 1 о таре).
К физиечским лицам - покупателям применяются требовния Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) “О защите прав потребителей”.
Договор и ГК РФ, при этом тогда не будут приняться статья про упаковку.
Для потребителя, т.е. физиечского лица у вас будут куча разных нюнасов. Только их перечисление займет много страниц.
Например, вам нужно будет все проводить через ККТ, это во-первых.
Во-вторых, на весь товар должны быть сроки годности, сертификаты качества и безопаности. Обзательны гарантийные сроки, которые не меньше сроков эксплуатации.
В-третьих, уголок потребителя, обязательное место и оборудование.
В-четвертых, если вес товара более 5 кг., он должен доставляться потребителю за счет продавца.
В-пятых, нужно описывать для бывшего в употреблении товара его недостатки подробно, если этого не сделать, потребитель может требовать компесации или замену товара без недостатков за ваш счет или вообще расторнуть догоовор требовать убытки, пени и моральный вред, к тому же могут наложить штраф, если вы откажетесь выполнять требования потребителя.
Регулируются продажи физическим лицам Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) “О защите прав потребителей” и что не урегулировано им, ГК РФ.
И это еще не все, там много подзаконных правил, нормативных актов, практик, котроля со стороны различных ведомств. При розничной торговле вы, например, обязаны стать на учет в местных органах власти и уведомить Роспотребнадзор.
Наверное, я очень обширно сформулировала вопрос. Розницу имела в виду продажу физ лицам, но не в стационарной точке, а через сайт, тогда это интернет магазин? Чем регулируется их деятельность? И как так доставка от 5 кг беспл, это какая статья? Ведь и холодильник купишь, кровать, всегда платить надо за доставку
Про сертификаты- на бу товар ведь их негде взять, получается бу нельзя продавать товар или просто это будет не очень правильно
У вас розничная продажа тары что ли? Это новый вопрос или первончальный?
Да, это еще сложней, т.к. нужно дополнительно соблюдать зконодатлство о пперсоныльных данных.
Если у вас будет или есть продажи через сайт (Интернет-магазин), то вам нужно соблюдать положения ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) “О защите прав потребителей”…
Есть продажа через сайт юр лицам и хотим ещё физ лицам сделать, уточняем, что для этого нужно
Внимательно изучите ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) “О защите прав потребителей”, если будут вопросы, пишите. Также нужно будет и весь закон изучить, а также постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
Общие вопросы практически невозможно на форуме обсуждать, нужно ставить конкретные вопросы.