Доплата до оклада при отпуске или командировке - право или обязанность?

Добрый день!
Пожалуйста, подскажите ,доплаты до оклада сотрудникам в случае отпуска/командировки - это обязанность или инициатива работодателя?Какими нормативными актами такая доплата регулируется? Есть ли риски при отсутствие такой доплаты в случае расчета среднего заработка? Какие это риски?Спасибо.

1 лайк

Здравствуйте!

Уточните, пожалуйста, о каких доплатах до оклада идет речь в вашем вопросе? И для оплаты отпуска, и для оплаты командировок мы используем механизм, определенный статьей 139 ТК РФ: Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Есть ещё Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы”.
То есть и оклад, и компенсационные, и стимулирующие выплаты, которые работник получал предыдущие 12 месяцев, учитываются при расчете.

Если сотрудник едет в командировку, ему рассчитывают средний заработок.Он может зарабатывать только один оклад.Иногда при расчет среднего заработка случается, что если бы сотрудник работал в офисе , по окладу он бы получил больше денег, в этом случае производят доплату до оклада. Вот эта данная доплата до оклада - право или обязанность работодателя?

Доплаты до оклада на период командировок или отпуска законодательство не предусматривает . Если помимо сохранения за работниками среднего заработка, у вас производится доплата в размере разницы между текущей (фактической) заработной платой и величиной сохраненного на период командировки/отпуска среднего заработка, то это должно быть отражено в коллективном договоре, в трудовых договорах с работниками либо в локальном нормативном акте организации. В нормативных актах этой доплаты нет.

Спасибо.