если товар пришел с боем, то что надо выставить поставщику и сроки
Добрый день.
Возврат бракованного товара осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором поставки. При отсутствии в договоре условий возврата бракованной продукции следует исходить из положений ГК РФ о купле-продаже (гл. 30 ГК РФ).
Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки товара на склад, то покупатель должен оформить претензию поставщику, а также акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (форма ТОРГ-2).
Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
На основании соответствующего акта покупателем составляется претензия поставщику. Унифицированной формы претензионного письма не установлено, и организации следует разработать форму такого письма самостоятельно.
В п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, указано, что покупатель при возврате продавцу некачественных товаров оформляет в его адрес расходную накладную.
На накладной целесообразно сделать пометку “Возврат товаров”.
Форма расходной накладной законодательно не установлена, поэтому для оформления возврата товаров покупатель может использовать самостоятельно утвержденную форму (при соблюдении требований ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
При закреплении в учетной политике использования унифицированных форм первичных учетных документов при возврате товара может оформляться накладная на отпуск материалов на сторону (по форме М-15) или товарная накладная (ТОРГ-12).
На основании данных документов поставщик делает корректировку поступления.
В случае обнаружения покупателем несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров) после принятия их к учету будет иметь место обратная реализация этого бракованного (некачественного) товара. Покупатель оформляет:
- акт о выявленных недостатках (браке) ( ТОРГ-2 (для российских товаров), ТОРГ-3 (для импортных товаров)), подписанный специально созданной комиссией;
- претензионное письмо с приложением акта о выявленных недостатках (брака);
- письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);
- товарную накладную (форма N ТОРГ-12) или иной документ, в соответствии с учетной политикой покупателя применяемый им для реализации товаров;
- счет-фактуру от покупателя на “обратную” реализацию поставщику бракованного (некачественного) товара.
Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
(возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
последнее подробнее. надо вызывать поставщика на составление акта или просто уведомлять или еще как.
Если порядок и сроки уведомления поставщика не согласованы, то покупатель обязан уведомить поставщика обо всех выявленных недостатках и несоответствиях незамедлительно в письменной форме (ст. ст. 483, 513 ГК РФ) и получить письмо-согласие от поставщика.
Но на практике согласие с браком часто подтверждается телефонным звонком.
Конечно, лучше было бы способ согласования прописать в договоре.
договора нет.
акт ( без поставщика)отправлен поставщику.
поставщик не согласен.
что делать?
А поставщик утверждает, что товар вы разбили или с чем он не согласен? Кто перевозил товар?
товар перевозила транспортная компания. но товар пришел в обрешетке деревянной, невскрытый.
Приветствуя Вас на форуме клерка!
-
Если не был заключен договор, нужно сначала проверить был ли счет на оплату или другой документ, на основании которого вы делали оплату? В платежном поручении что стоит, ссылка на какой именно документ? Дело в том, что счет на оплату (коммерческое предложение и т.п.) с точки зрения ГК РФ - это оферта (предложение заключить договор). Оплата по ГК РФ - есть акцепт, акцептованная оферта (то есть оплата по этому счету) делает счет полноценным договором с точки зрения ГК РФ, он будет иметь обязательную силу для сторон.
Иногда в счетах мелким шрифтом пишут всякие дополнительные условия, оплата такого счета превращает эти условия в договорные обязательства.
Офертой может даже выступать интернет-магазин, реклама и т.д. Если счета не было, нужно найти и зафиксировать эту оферту, например сделать принт-скрин страницы интернет-магазина с этим товаром.
Нужно это все тщательно проверить и даже то, что вы написали платёжном поручении.
-
Акт можно составить и без продавца, да он может оспорить его в любом случае, сроки уведомления по закону (ст. 483 ГК РФ) разумные, поэтому если по телефону отказались от удовлетворения претензий, лучше тщательно все проверить и высылать им почтой претензию.
Требования о присутствии во время актирования представителя продавца это “советское приведение” из инструкций П-6 и П-7 середины прошлого века в СССР, эти инструкции давно отменены и применяются только если стороны их специально включают как обязательное условие в договор. На практике эти инструкции сейчас невыполнимы, т.к. там нужно привлекать и профсоюз и милицию.
Если на сайте или в счете был e-mail можно продублировать претензию там, но все равно “Почтой России” заказным направлять в адрес продавца: претензию и акт. К акту хорошо бы сделать фото, чем больше подтверждений - тем лучше. -
В ситуации может быть виноват и не продавец, а транспортная компания. Тут важно, кто оплачивал транспортировку. Я не совсем знаком с требованиями, тут скорей вы должны знать, как должен этот товар упаковываться, если есть какие-то обязательные требования, рекомендации и продавец это не выполнил, то на продавца можно вину возложить.
Т.е. нужно четко установить кто виноват, если ситуация неопределённости (продавец или транспортная компания виновата), то перспективы весьма туманные для удовлетворения претензий. Если оплачивал доставку продавец, то он и будет отвечать. Ну по общим правилам все будут отвечать (и продавец и транспортная компания).
-
В претензии обязательно нужно указать, что за бракованный товар они обязаны вернуть деньги, а также компенсировать убытки (их нужно тщательно документировать), в ином случае вы будете обращаться в суд. Также в претензии нужно установить срок ответа на нее, т.к. если его не установить по общим правилам он будет 30 дней.
-
Если после получения претензии вам отказали или же не ответили в установленные сроки, вы можете обращаться в суд. Если продавец и вы коммерческие организации или/и ИП, то общему правилу исковое заявление подается по месту нахождения ответчика (продавца) в арбитражный суд региона, где находится продавец . Если с транспортной компанией неясно, то её лучше тоже привлечь в качестве соответчика или третьего лица, но по искам r транспортникам нужно обязательно предъявлять претензии не менее, чем за 30 дней (ст. 797 ГК РФ).
-
Если сумма иска меньше 400 тыс. руб. (если ответчик - продавец ИП) или 800 тыс. руб. (если ответчик юридическое лицо) арбитражный суд будет рассматривать дело в упрощенном порядке (без вызова сторон) . Нужно на сайте суда будет подсчитать госпошлину. Если требования будут удовлетворены, то можно будет взыскать судебные издержки: это госпошлина, почта, расходы на юристов.
-
Сейчас все документы можно загрузить через сайты арбитражных судов, система работает хорошо,
Т.е. решающим для вас будет грамотная претензия и акт, который лучше, чтобы кто-то независимый составил или включить в комиссию специалиста, либо можно, чтобы специалист заключение .
Выше мы фактически с вами прошлись по основным документам, которые будут приложены к исковому заявлению.
Конечно, узкое место, - транспортная компания, она не будет виноватой, если только для продавца есть требования или обычные правила упаковки такого товара, которые продавец не выполнил, либо если продавец сам опубликовал и взял на себя обязательства упаковки такого товара.