ФНС жжот или мы чего то не знаем?

Совершенно неожиданно получили на эл.адрес компании письмо из ИФНС. Адрес okp2mifns11@mail.ru, секретарша отмуштрована подобные письма пересылать мне и ни в коем случае не скачивать вложения. Поскребла в затылке, погуглила и оставила без ответа (в письме сетовали что нас не могут отловить). На следующий день по ТКС (через Контур) пришло требование о явке в налоговую, ФИО и телефоны совпали, после этого прочитала вложение в письме. Интересовались нарушением валютного законодательства и просили дать пояснения. Поскольку письмо во вложении было датировано октябрем 2020, а вызов в налоговую это уже март 2021, решила зайти узнать подробности.
Разговор получился странным. Их действия в ретроспективе. Сначала нам послали письмо с требованием пояснений, которое мы не получали (про 6 дней в курсе). Потом нам слали какие то уведомления по ТКС, но в другой системе (со слов инспектора это ГП 3). Мы ничего не получали и, соответственно, не реагировали. Если кто знает что это и как в нее войти , буду признательна за инфу. Нам звонили по телефонам, а мы не брали трубку, и под конец прислали письмо по электронке. На все это безобразие не было топаний ножками и угроз. Мне сильно интересно зачем было проводить такую бурную деятельность, если запрос был по поводу нарушения валютного законодательства?

А как они могли не проводить бурную деятельность, если им надо было до вас достучаться? Странно еще, что не попытались заявить о недостоверности адреса

Просто мне кажется, что это избыточно бурная деятельность. Один запрос по ТКС и мы у них :slight_smile: Во всей этой истории меня больше всего заинтересовала таинственная ГП 3. Мож оно мне надо, а я не знаю как. И как так может быть, что налоговая нас там видит, а мы не в курсе

Я подозреваю, что АИС Налог-3, которая отправляет требования по ТКС, просто не может автоматически формировать запросы по валютному законодательству, потому что это не налоги. Отсюда и танцы с бубнами.
Про ГП 3 первый раз слышу, подозреваю, что это что-то такое внутриведомственное и нам недоступное

Если оно внутриведомственное, то инспектор должен бы об этом знать и не тратить время на ожидание там нашего ответа

А в не регистрировали на сайте ФНС личный кабинет, случайно? Там же тоже можно письмами обмениваться. Может, туда и слали?

Судя по информации в сети, это и есть ТКС. Упоминается в ПРИКАЗе ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 30 мая 2014 г. №ММВ-7-6/307@ о вводе “программного обеспечения “Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде” (далее - ПО ПК “ГП-3”)”
И вот такую красоту ещё нашла:

ЛК на сайте ФНС был зарегистрирован в начале декабря 2020. Туда ничего не приходило и, со слов инспектора, слать уведомления они начали уже в октябре-ноябре

У меня остается только один вариант: вы меняли оператора по эл.отчетности.
У меня две фирмы с декабря перешли с Астрал в Контур, требования шли в Астрал, а в Контуре мы их не получали. Поняли это только, когда по одной фирме из ИФНС позвонили, по другой блокировку на р/с поставили.

Тоже нет. Уже года 4 в Контуре. Спасибо за участие