ИП Розничный магазин с нуля

Добрый день всем! Надеюсь темой не ошиблась.
Читаю форум, кое-что уже понимаю, но вопросы остаются.
Хочу открыть свой магазин (павильон в ТЦ), какую лучше выбрать форму налогообложения? На данный момент есть ИП на общей системе, сдается нулевая отчетность, торговая площадь 90 кв.м. Хотелось бы что-то попроще, тк на бухгалтера я не училась, возможно ли установить какую-то программу, которая сама будет формировать отчет в налоговую? Например, программа Свое дело или сделать электронный ключ для ИП?
Первое планирую работать сама, а потом, если все пойдет нормально, взять продавца. Читаю, что много всяких журналов нужно вести, так ли это необходимо? Недостаточно допустим опять же какую-то программу завести, заносить туда данные по деньгам, и она сама будет делать отчеты? Спрашиваю, потому чтоб быть уверенной в продавце. Сама умею только продавать))) но очень хочу вести дела нормально, как положено. Буду рада любым ответам и советам! Спасибо!!!

1 лайк

Прежде всего надо понять, что ни одна программа сама всё вам не посчитает. Нет волшебной красной кнопки.
Тем более, что в рознице надо вести учет товаров, иначе вылетите в трубу
У вас выбор из УСН 6% от доходов или УСн 15% от доходов за минусом расходов. Считать налог только от доходов в торговле обычно невыгодно, если наценка небольшая.
А при УСН 15% надо вести полноценный учет расходов, иначе попадете на налоги

Добрый день!Девушке УСН не подходит,у нее ИП на ОСНО.На УСН надо было перейти до 31.12.2019г.Надо другие варианты рассматривать.Они есть.

Спасибо! Да, на упрощенку уже не перейти, опоздали… но ведь там без НДС, я на нее не переходила, тк думала, что многим не выгодно сотрудничать с тем, кто на упрощенке. А я же буду у поставщиков заказывать, вдруг никто не захочет сотрудничать?
Подскажите, кто в курсе, не выгодно ли сделать патент?

Наценка, наверное, небольшая будет, иначе никто не будет покупать, мы считали, что не более 30%. А ведь еще аренду нужно платить и другие расходы…
Учет товаров, я правильно понимаю, - это записывать сколько приходит, сколько реализовывается? Делать регулярно инвентаризацию?
Муж когда на себя работал, вел для себя учет расходов денежных средств (ну и доходов). То есть записывал в журнал сколько за день пришло денег, сколько потратил, вычитал из прихода расходы, записывал остаток, его переносил на следующий день. Говорит это основное, что надо делать. А мне кажется, это не все.

Да нет.Вы не так поняли УСН.Вы же оптом торгуете.Нужно тщательно просчитать все системы,чтобы дров не наломать.И лишнего не платить.Вы же только начинаете.Надо каждую копеечку просчитать.

Подскажите другие варианты, пожалуйста

То есть не оптом.Опечатка

В наловоговой меня послали)) я думала это они подсказывают, на какую систему переходить)

В зависимости от Вашего региона нужно смотреть.Какие налоги у Вас разрешены.Но ОСНО для розницы однозначно нет.Вылетите в трубу.

А поставщики будут работать с тем, кто на упрощенке? Мы же тогда ндс платить не будем. У нас Московская область.

Послали это еще хорошо.Могут и неверный путь дать.Я бухгалтер.20 лет их знаю. :sweat_smile:

Подскажите, а кассу обязательно ставить? У меня многие знакомые без кассы торгуют, товарный чек выписывают просто.

Ну и не платите себе на здоровье.Они вычтут свой НДС не с ВАс а с поставщиков своих

Ясно, спасибо.

Розница однозначно касса нужна.Знакомые нарушают.

А расчетный счет тоже необходим? Хотелось бы работать с наличкой и этой штукой для оплаты картой.

называется эквайринг.Очень нужная штука.Покупатели оплачивают вам с карты.Денежки попадают к вам на расчетный счет.Оттуда вы можете платить своим поставщикам и себе перечислять на карту.Для ИП в этом случае все просто.Сейчас очень интересные предложения от банков есть для ведения расчетного счета

Для ИП рсчет не обязателен.Но если эквайринг,то конечно нужен.И очень удобно с ним.У моих клиентов ИП у всех есть рсчет.И эквайринг.Довольны.

Спасибо!