ИП "самовольно" создал схему-не пойму что с налогами

Добрый день. Всплыло много интересного-я в растерянности, подскажите, пожалуйста, как быть. Есть ИП на патенте по пассажирским перевозками и есть у него УСН 6% для подстраховки. Мы брали ему патент на пассажирские перевозки, т.к. изначально было оговорено, что возит именно он. На днях узнаем, что этот ИП поставил на свои машины, которых реально 5, хотя патент взят на 3, онлайн-кассу, НО эта ОК еще не зарегистрирована (в ЛК налоговой её нет), однако чеки они пробивают. Но это еще не все-оказывается, что собственно перевозками занимается другой ИП, а “наш” “отдал” ему автобусы и пробивает чеки. Причем никак между ними отношения не оформлены.
Я в офигее, если честно. Что со всем этим теперь делать? Получается, что на автобусах стоят ОК одного ИП, однако перевозит людей совсем другой ИП и “маршрут” оформлен на нем. Наш ИП, пробивает чеки и часть денег передает другому ИП-собственно перевозчику.
Правильно ли я понимаю, что по идее наш ИП должен платить 6% СО ВСЕХ пробитых чеков, а патент ему не нужен?

Т.е. у ИП есть онлайн-ККТ, но она не зарегистрирована? Данные просто копятся в фискальном накопителе?
Я, честно сказать, не понимаю, что с этим делать :frowning:
Тут либо прикидываться, что ИП сам возит (только надо разобраться с ККТ), либо что-то думать с УСН. Но на что этот ИП и кому тогда пробивает чеки?

Как он говорит, он не хочет связываться с перевозками: т.е. обслуживание ТС, осмотры водителей, все бумаги по оформлению маршрута и т.п., все это делает другой ИП. Какая у него СНО я не знаю.
Эта “схема” настолько дикая и малоосмысленная, что я даже не знаю. Но дело в том, что, оказывается, и другие у нас в городе так работают. Причем, так работает “ВОКЗАЛ”-т.е. муниципальное образование, которое продает ФЛ билеты на автобусы, а везёт их другой перевозчик. Возможно, здесь какой-то агентский договор.

Автовокзалы так везде работают, они агенты по продаже автобусных билетов, это нормально. Они сами никого не возят
Но тут какое агентство? ИП сам где-то билеты продает? Или кассу применят тот ИП, который перевозками занимается?
Про патент можно забыть однозначно

Получается, что типа продает. В 5 автобусах бьет чеки.
Получает агентское с продажи билетов и еще аренду за автобусы.

автоперевозки такая “мутная” тема, никогда не работала в них, даже когда было интересно по зп, потому что если это какая-то мелко-средняя контора (приглашали в одну даже 2 млрд годового оборота), то работы вал, схем напридумали собственники и сами не разбираются, и бухгалтера ставят перед фактом. если есть возможность не работать у таких “схематозников” - лучше не делайте, но если прямо очень хочется с транспортом - то хотя бы крупную компанию, где, возможно, дела обстоят не настолько сикось-накось
для примера - муж знакомой, имея ООО, все свои машины “сдавал в аренду” и считал, что это норм, хотя по факту - нанимал людей, давал им заказы (они у него были и половина постоянные, были договора, при этом люди ему платили %. Его даже вызывали в налоговую, Потому что 4-5 машин, а он один сотр. и он удивился, что налоговую не устроили его слова о том, что типа его братья катаются, их то зачем оформлять типа… мышление таких людей не поддается логике, я лично не могу с такими работать, для меня такое - почти полное отсутствие интеллекта, и работать так долго для меня - невыносимо

1 симпатия

Вот на это похоже. В самих автобусах стоят кассы, зарегистрированные (хотя в ЛК мы их не видим) на одного ИП, а перевозит их другой ИП. Автобусы причем все по договору ссуды оформлены.
В общем, ИП-владелец касс должен платить 6% со всех пробитых сумм получается? Или только с агентского вознаграждения при условии, что составлен агентский договор?

Надо пытаться вывернутся с агентским договором

1 симпатия

Из описанного вопроса я поняла: кто задает вопрос - ИП-перевозчик и есть еще один ИП - агент, который за вознаграждение по поручению перевозчика от его имени и за счет перевозчика совершает юридические и иные действия, связанные с реализацией перевозок пассажиров. (АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР О ПРОДАЖЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК можно найти в интернете). В таком случае ккт оформляет на себя ИП-перевозчик, а потом передать его в фактическое пользование агенту. Можно при этом применять патент. Если УСН, то доходом является вся выручка, поступившая по ккт, а агентское вознаграждение - это доход у агента (не подпадает под патент, можно применять УСН или ОСНО) и расход у перевозчика (если им применяется УСН 15%) .
В вашем случае продажи по не зарегистрированным ккт являются продажами без применения ккт (54-ФЗ от 22.05.03). Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП.

Другой случай, если агент от своего имени и за счёт перевозчика (принципиала), совершает юридические и иные действия, связанные с реализацией перевозок пассажиров. В этом случае агент должен зарегистрировать ККТ на себя и выбивать чеки клиенту от своего имени.

А что такое “реализация перевозок пассажиров” можно узнать? Само название просто безграмотно.
А вообще вы слегка не так схему поняли

Да, вы правы. Копировала с другого сайта и не проверила.