Использование автомобиля в организации

Добрый день! Организация хочет приобрести автомобиль легковой. Предполагается в основном его использование в личных целях, изредка в хозяйственной деятельности. Интересуют следующие моменты: обязаны ли мы оформлять путевые листы на каждую поездку по личным нуждам сотрудника, либо это не обязательный момент и ПЛ выписывается только для поездок для целей организации. ГСМ, ТО за счет сотрудника.
Также интересует момент правомерности амортизационных отчислений в БУ и НУ, если автомобиль по большей части используется для личных целей.
Относительно медицинского освидетельствования есть понимание, что его проходят только непосредственно водители по профессии.

Добрый день!

Судя по всему, служебный автомобиль хочет приобрести руководство компании в личных целях.

Однозначного ответа нет, но эксперты считают, что для поездки в личных целях путевой лист не нужен. Просто будет крайне сложно подтвердить служебную цель поездки. Но раз такой цели нет, то и подтверждения, по идее, не нужно.

Если же начальство поедет на автомобиле в служебных целях, то Вам нужно руководствоваться приказом Минтранса от 28.09.2022 № 390.

При оформлении путевого листа (п. 3 Состава сведений и порядка оформления путевого листа из указанного выше приказа):

  • на один день - укажите дату (число, месяц, год), когда можно его использовать;

  • более чем на один календарный день - укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого можно использовать документ.

Так что можете сделать путевой лист на целую неделю.

Отметки медика и механика, по моему мнению, Вам надо проставлять (п. 12, 13 Состава сведений и порядка оформления путевого листа). Иначе могут возникнуть проблемы и с ГИБДД, и с налоговиками. Например, налоговики могут придраться, что у Вас не полностью заполнена первичка.

Если нет механика, то просто назначьте должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Учет амортизации в бухучете правомерен. Его цель – показать финансовое состояние компании. К налоговому учете он относится только косвенно. Раз у Вас автомобиль изнашивается, надо учитывать и показывать его износ.

А вот амортизацию автомобиля, которые не используется в хозяйственной деятельности, налоговики могут и снять как экономически необоснованную.

Спасибо за ответ. Все же еще хотела уточнить, а есть ли документальное подтверждение, что все же необходимо проходить медосвидетельствование и техотметку ставить? Насколько я смогла изучить эту тему так поняла, что эти пункты необходимы для профессиональных водителей, т.е тех, кто по трудовой имеет должность водитель, тем более в транспортных организациях. Неужели обычному сотруднику или руководителю необходимо их проставлять?

Добрый день!

Если сотрудник не работает в должности водителя, но его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он также обязан проходить предрейсовые медосмотры (ст. 213 ТК, постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

1 лайк