Добрый день!
ИП УСН Д-Р. Интернет-магазин.
Нам нужно вернуть деньги клиенту за оплаченный заказ.
Оплата была выполнена через наш сайт банковской картой через Яндекс.Кассу.
В обычном случае возврат осуществляется также через Яндекс.Кассу. Тогда деньги возвращаются клиенту на ту же карту, с которой он платил. Чек возврата прихода автоматически отправляется покупателю и в налоговую.
Сейчас нужно вернуть деньги на личный банковский счет клиента, потому что та карта больше не действительна.
Также: С покупателем договорились о том, что стоимость доставки не будет возвращена, а стоимость обратной доставки будет удержана.
Т. е. покупатель, например, оплатил нам 1250 рублей: 1000 руб за товар и 250 руб за доставку. Мы договорились, что 250 руб за доставку не вернем, а 100 рублей удержим за обратную доставку. Т. е. всего вернем покупателю 900 руб.
Я вижу следующий порядок действий:
Сделать платеж с расчетного счета ИП по реквизитам физического лица, указав в назначении платежа: “Возврат оплаты по заказу №… Сумма … НДС не облагается”. При этом я оформлю чек возврата прихода на сумму возврата, чек отправится покупателю и в налоговую.
Можно ли так сделать с т. зр. налоговой, не возникнет вопросов? Если можно, надо ли что-то где-то отдельно указывать или обосновывать? Если нет, как правильно вернуть деньги клиенту?
P. S. Если это важно: заказ был оплачен 1 месяц назад, отправлен, поступил в город покупателя в пункт выдачи, там он по телефону отказался, и заказ отправили обратно в магазин. Сейчас покупатель написал нам письмо с просьбой вернуть ему стоимость товара за вычетом стоимости обеих доставок.