Как поступить дилеру? Есть ли шанс на иск?

Приветствую всех!
Очень нужна информация от практиков. Надеюсь, кто-то откликнется.
Мы дилеры. Поставляем сельхозтехнику, которую закупаем у производителя. Только для предпринимателей.
Неделю назад к нам обратился фермер по поставленной 8 месяцев назад технике с претензией по качеству. Оказалось, что 2 месяца назад они выявили определенный недостаток в технике. К нам обращаться не стали, позвонили на завод-производитель. Те не торопились помогать, объяснили, что у них болеет водитель и договорились, что приедут заберут технику на ремонт в конце сентября.
Недостаток не влиял на работу техники и фермеры ее запустили. Она немного проработала и у нее отвалилась ось колеса на сварочных швах. Теперь они уже позвонили нам и прислали претензию и рекламационный акт.
Мы, в свою очередь, так как по дилерскому договору наш Поставщик отвечает за качество, написали претензию и акт рекламации от своего имени в адрес Поставщика.
Обращу внимание, что нашему с ними договору не установлен срок для устранения недостатков.
Поставщик ответил, что первый недостаток он точно признает, второй - считает, что возник в результате механического повреждения. И, если мы не согласны, то должны сделать экспертизу и прислать ему результат. Но, тем не менее, он не отказывается от помощи в устранении обоих недостатков. Но только в октябре. И, если мы хотим раньше, то должны доставить им технику.
И. если в дилерском договоре срока для устранения недостатков нет, то в нашем договоре с конечным покупателем - есть. 10 дней.
Ни в одном из договоров не указано, что поставщик оплачивает расходы по доставке техники на гарантийный ремонт. Однако я почитала информацию в сети и везде пишут, что если есть обязанность осуществить гарантийный ремонт, то туда включается обязанность доставить за свой счет технику к месту ремонта.
У меня нет практики по такого рода спорам. Наш покупатель твердо намерен подавать в суд.
Сейчас я не знаю, как правильно выбрать наши действия. Оплатить доставку до места ремонта? Сможем ли мы потом взыскать ее стоимость с нашего поставщика по иску? Ведь он не отказывается от доставки, просто предлагает ее слишком поздно. А нашему покупателю необходима эта техника именно сейчас. Тут мы руководствуемся ст. 475 ГК РФ и понятием “разумный срок”.
Как определить разумный срок для данного вида ремонта?
Если сейчас наш покупатель подаст на нас в суд, то взыщет с нас убытки. Сможем ли мы потом взыскать эти убытки в порядке регресса с нашего Поставщика? Как арбитражный суд на практике относится к регрессу в таких делах “Покупатель-Дилер-Изготовитель”? Ведь по факту у нас самостоятельная ответственность по договору

Приветствую вас, Марина, на форуме клерка!

Если прямо не предусмотрено договорами или опубликованными документами например о гарантии, вы не обязаны оплачивать доставку. Такое правило существует тальков в рамках законодательства о защите прав потребителей, а у вас тут предприниматели, значит нормы о защите прав потребителей не применимы для фермеров или предпринимателей.

Думаю, что вам имеет смысл письменно ответить и согласиться с производителем о том, что поломка оси колеса была поломкой не по вашей вине, а по вине покупателя.

Судебные перспективы достаточно призрачны для истца, т.к. он продолжал использовать по его мнению бракованный товар больше половины года, как он докажет, что он не сам испортил товар?

Акт и рекламации, проверку качества проводят по общему правилу во время приемки-передачи товара, если были скрытые недостатки, ему нужно было не кататься, а собирать доказательства, добиваться проверки качества и проводить экспертизы.

Покупатель ничего этого не сделал. Конечно, очень много зависит от содержания договоров, но идти на поводу у того, кто угрожает судом, а не ведет переговоры, думаю, что не стоит. В конце концов, предприниматель сам принимает риски бизнеса.

Насчет регресса, я бы не спешил, да и там не все так просто.

1 лайк

Спасибо за ответ!
А как же в данном случае п. 2 ст. 476 ГК РФ? “В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы”.
Гарантийный срок еще не истек. Получается, мы как дилеры должны доказать своему покупателю, а они, как наши поставщики - нам, если считают, что поломка вызвана действиями покупателя?

1 лайк

Он сам пишет, что пользовался бракованным товаром, а не составлял акт, наверняка это написал в претензиях, напишет в иске. Он сам всё докажет, наймите юриста и наблюдайте.

Еще одним доказательством от вас будут документы от производителя: запросите их. Они могут написать, что такие вот поломки только из-за неверной эксплуатации, пусть или письмо напишут вам или дадут заключение.

1 лайк

То, что недостаток выявлен давно обсуждалось только устно покупателем по телефону с изготовителем и уже позже по телефону с нами. В претензии они указали, что недостаток выявился в процессе эксплуатации с 25 по 27 июля. А так как это техника для сезонных полевых работ, то раньше они его не могли технически обнаружить

1 лайк

Ну и что? Может они хранили технику ненадлежащим образом, например, на улице под дождем.

Понимаете, на любой аргумент найдутся 10 других, оставьте эту работу юристам. Надеюсь, вы понимаете, что на форуме не следует обсуждать стратегию судебной защиты или нападения и т.д.?

1 лайк