Приветствую, какие нарушения положены если клиент покупает телефон допустим Xiaomi на 64гб и это же в чеке указано, но отдают ему на 32гб. Он возвращается в магазин с угрозой суда?
Что за статья, какие штрафы положены?
Вы продавец или покупатель?
Основной закон, регулирующий эти вопросы - Закон о защите прав потребителей.
Но я не очень понимаю, как такое произошло, в документах на товар (например, в гарантийном талоне или товарном чеке), указывается IMEI (ну или как его) телефона.Этот номер указан неправильно? Или информация о товаре была неправильная? Покупатель и продавец вообще смотрели, что они продают/покупают?
Нет, суд примет исковое только тогда, когда покупатель обращался в магазин, и ему отказали в обмене.
-
Значит купля-продажа была по образцу или по каталогу? Напрашивается такая мысль, потому что покупатель платил за телефон, который ещё не держал в руках.
-
Или телефон подменили после демонстрации и до оплаты?
-
Или покупатель унес тот телефон, который ему продемонстрировали до оплаты, но его обманули о свойствах телефона?
-
если было как в п.1, значит ему обещали телефон на 64, а при выдачи обманули, выдав телефон на 32, как будто это был телефон на 64?
Кроме суда, могут подать жалобы в:
-
прокуратуру;
-
Роспотребнадзор;
-
иногда в ФАС
Особенность в том, что эти органы могут найти еще что-то, что обычно в голову не приходит.
Судебные разбирательства регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
П. 1 ст. 18 указанного закона установлено:
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
Потребитель должен сначала предъявить законные требования и если их вы не выполните в установленный срок, то может быть:
- скорый суд и, например, взыскание стоимости смартфона;
- пеня на каждый день просрочки выполнения законного требования потребителя в размере 1% (см. п. 1 ст. 23 Закона);
- судебные издержки потребителя;
- моральный вред;
- штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Также потребитель не платит госпошлины в суд, если сумма иска до 1 млн. руб. (см. п . 1 ст. 333.19 НК РФ). Если дело будет рассматривать мировой судья, то иск будет рассмотрен в течение месяца.
Действительно, более низкие (по сравнению с обещанными) потребительские характеристики телефона являются неоговоренным недостатком.
Да, конечно. Но это нужно доказать в суде. Если везде в документах 32 Гбайт это будет не так просто. У потребителя есть еще одна важная преференция: суд по умолчанию исходит из вины продавца и продавец обязан при наличии иска доказывать, что он прав, при этом потребитель может ничего не доказывать - просто написать в иске.
См. п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”.
Так не везде же…?
По договору телефон должен быть на 64.
Тогда хорошо, только все равно бы изучить документы. У потребителя договор или его копия?
Господи, поменяйте человеку телефон, отдали аппарат на порядок дешевле и еще вопросы задают, или деньги верните, вас пугают судом, потому что вы не идете на диалог
Во-первых, причём тут боги? Разве только боги юриспруденции и этикета? Такое можно хоть как-то понять.
Во-вторых, мы не знаем, пока нам прямо не скажут/напишут, кто написал запрос (вопрос, пост). Возможных вариантов несколько: продавец, покупатели, их представители, студенты, которые пишут диплом/курсовую/реферат, работники Роспотребнадзора и т.д.
В-третьих, мы же за то, чтобы разрешить конфликт с наименьшими затратами для потребителя и продавца? Но “чтение мыслей” - один из самых мощных барьеров для разрешения конфликтов. Давай не будем читать мысли и использовать такую примитивную манипуляцию.
Во-первых, не надо передергивать, а во-вторых надо не рассусоливать здесь, а договариваться с клиентом до суда
Поумничать можно про бумаги, но лучше не стоит
Давайте вернемся к теме?
Где потреб взял телефон на 32? На 64 купил в магазине, это подтверждено, например, чеком. На 32 где взял? Поскольку телефон на 64 - это имущество потреба и только его личное дело, не буду спрашивать, куда он его дел.
м.б. его продавец обманул, подсунул на 32, а на 64 забрал себе.
Мы тут можем только гадать.
И я о том же.
Как потреб собирается доказывать обстоятельства?
Свидетели? Так и со стороны продавца могут найтись свидетели…
ну дык “бачилы очи, що купувалы”
Оба хороши
У меня один раз были только косвенные доказательства по иску о защите прав потребителей. Решающим стало то, что у ответчика был хороший сайт и там был прайс-лист с картинками, комплектациями. Ну и на местном уровне (компания была федеральной сетью) на сайт нельзя было никак повлиять, ну и судья, приняла сторону истца. Там вопрос был в комплектации.