Является ли мобильный роутер технически сложным устройством

Добрый день! Подскажите пожалуйста, является ли роутер технически сложным устройством? Я купила роутер, так как мой роутер мегафон не работал, но не успев доехать до дома с новым роутером( который не распечатывала и не включала),
заработал мой интернет, и соответственно купленный уже не нужен. Но в возврате магазин мне отказал, ссылаясь на технически сложный товар. Однако я не вижу в перечне, или не верно трактую.
" 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;" у роутера сенсорного экрана нет. В моем понимании он не относится к технически сложным товарам, а значит я имею право его вернуть в течении 14 дней? Без объяснения причин? Продавец отказала так как они “не комисионный магазин” и что это технически сложный товар.
Я так и не нашла точных характеристик относится ли этот товар к технически сложным, или нет
Поэтому пока не понимаю имею ли я право писать претензию и настаивать на возврате?

Приветствуем вас, Татьяна!

Нет, не является, т.к. у роутера одна функция и скорее всего нет сенсорного экрана, как указано в п. 6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019) “Об утверждении перечня технически сложных товаров”:

Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Кроме того, на роутер должен быть гарантийный срок более 1 года, а на роутер какой срок гарантии?

Вы можете обратиться с письменной претензией, её лучше слать заказной почтой, чтобы вы могли доказать отсылку продавцу претензии. Дата получения имеет значения, т.к. с этого момента будет считаться пеня за незаконное неудовлетворение требования потребителя в размере 1% в день от цены товара при просрочке выполнения требования (см. п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»).

Только вам обязательно нужно подчеркнуть, что роутер вам нужен именно в быту, а не для бизнеса, т.к. если бизнеса на вас не будут распространяться законодательство о защите прав потребителей.

По истечению срока на добровольное удовлетворение требования потребителя, вы имеете право подать иск в суд по вашему выбору по вашему месту жительства или по месту ответчика, либо по месту исполнения договора.

Потребитель не платит госпошлину по иску, также все сомнения трактуются в его пользу. Вы также можете взыскать моральный вред, он автоматически удовлетворяется, если законное требование потребителя не было не удовлетворено добровольно.

Кроме того, можно выкать судебные издержки, например, вы наймете юриста, это тоже будет отнесено на ответчика, также суд накладывает штраф в 50% (П. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1) в вашу пользу.

Также вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, их могут накзать, т.е. наложить штрафы и обязать устранить нарушения.

Огромное вам спасибо! Съезжу к ним еще разик) дело не в деньгах,.дело в принципе) Очень грубо продавец себя вела. Ссылаясь на закон к которому мой товар не имеет отношения.

1 лайк

Обычно это только потеря времени, лучше сразу писать претензию и действовать. Обычно продавцы люди подневеьные и ничего не решают. Это наши реалии.

В любом случае, удачи вам!

Согласна. Спасибо!

1 лайк