Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Не могу найти информацию самостоятельно, надеюсь, вы подскажете.
Как правильно провести в 1С оплату через сервисы рассрочки? (В данном конкретном случае это ИП УСН “доход”, но я хочу знать как это правильно провести в бух.учете)
Например, есть сайт с продажами онлайн-курсов, покупатель приобретает курс с помощью рассрочки от банка.
По выписке у меня проходит сумма за вычетом комиссии банка, по каждому отдельному покупателю, в которой указывается номер договора (на каждого покупателя отдельный).
Сейчас я провожу в 1С это так: реализация розничному покупателю, потом корректировкой долга провожу взаимозачет поступления от банка и реализации, создаю на сумму комиссии поступление услуг от банка. Но что-то мне кажется, что я делаю всё неправильно Не бросайтесь, пожалуйста, тапками, подскажите, как это правильно оформить!
Вы все правильно делаете. От банка вы же всю сумму получаете (с учетом комиссии) за заказ. В учете для вас это простая продажа, но с оплатой от третьей стороны.
Единственный вопрос:
Вы на какую сумму делаете взаиморасчет? На сумму поступления или на сумму реализации?
В том то и дело, что от банка я получаю не всю сумму. По выписке у меня проходит сумма ЗА ВЫЧЕТОМ комиссии. Например, клиент купил курс за 25тыс, а на р\с от банка мне приходит 24тыс.
Взаимозачет я делаю на 25тыс от покупателя, и 24тыс+1тыс(на эту 1тыс делаю приход услуг от банка) и получается закрывается в 0.
У меня были сомнения, что в каждом поступлении указан номер договора с покупателем, и что на каждого отдельного покупателя нужно создавать отдельный договор, и отдельно по каждому договору проводить взаимозачет.
Вы и по счету банка делаете аналитику по договорам? Аналитика по договорам нужна только на сч 62.
Вы делаете данный документ на основании документа банка или выявляете сумму рассчетным путем на основании договора с банком и банк не предоставляет ни каких документов на комиссиию?
Не пойму, что вы имеете в виду под “вы делаете аналитику по договорам?”
Я описала полностью как я это делаю:
Я создаю и провожу реализацию, контрагент - Розничный покупатель (один для всех “реализаций с помощью рассрочки этого банка”, без договора.
От банка никакие документы не приходят на их услуги. Возможно, их можно было запросить, но сейчас Продавец уже не работает с этим сервисом рассрочки и ЛК закрыт.
Мне интересно и важно знать для себя как это проводить правильно.
Это только ваша аналитика. Чем глубже вы хотите анализировать продажи услуг, тем больше данных заносите в программу. Можно проводить по одному договору с одним контрагентом, можно для более детального учета проводить по отдельным договорам, но к одному контрагенту, для еще более детального - по отдельному контрагенту со своим договором.
Для налогового учета это не важно. Важно отразить в КУД в хронологическом порядке доход на основании первичных документов. А это поступление по банку и бухсправка по комиссии.