Как в 1С 8.3 принимать к учету строительные материалы после ввода в эксплуатацию домов для сдачи в аренду?
Добрый день! ИП на УСН 15%
Физ лицо (он же ИП), купил земельный участок и строит на земельном участки дома для дальнейшей сдачи аренды.
Сейчас активно закупает строй материалы и строит эти самые дома, я понимаю, то что строй материалы нужно принять в расход только после ввода в эксплуатацию домов и принятия к учету ОС. Дома будут построены только в 2022 году.
Вопрос в том что оплаты за строй материалов проходит через ИП и на строй материалы от поставщиков поступают закрывающие документы.
Товар я принимаю через “Поступление” — на 10 счет, дело в том что сразу после принятие товара на учет, сумма расхода попадает в книгу учета (доходы-расходы)
Я уже пыталась и в момент оплаты поставщика (списание с р/сч) убрать галочку "не принимать к учету " и в документе “поступление” так же убирала, далее сделала списание “расход материалов” в 2022 году… Но при списание в книгу учета не попадают суммы расходов.
Вопрос: Как мне расходы принять к учету в 2022 году? каким документам списать их что бы попали в книгу учета только в 2022 году??
Вы не правильно понимаете нормы Налогового кодекса.
При УСН 15% стоимость материалов учитывается при исчислении налоговой базы (и отражается в КУДиР) после поступления материалов и их оплаты.
Ждать 2022 года не надо, программа в данном случае делает правильно.
Добрый день.Расходы на усн 15% по приобретению ос и нма списываются в конце каждого квартала того года в котором купили равными долями.При условии что они полностью оплачены и введены в эксплуатацию.
Добрый день, дома точно будут являться ОС нашими.
Только дома будут введены в эксплуатацию в 2022 году, а строительные материалы закупаются уже сейчас. И вопрос в том, каким документам мне ставить материалы на приход. Сейчас мне посоветовали документам “поступление - объекты строительства на 08.03 счет”, когда уже в 2022 году будут дома введены в эксплуатацию уже принять к учету ОС и списать все с 08.03. Правильно ли это
Я 08.03 использую для сбора ос из зап.частей.С 08.04 1 на 08.03.И потом операцией принятие к учёту ос вся стоимость переносится на 08.03.Но у меня пример сбора системного блока.Я так понимаю и вам так можно.
Попробуйте поставить галочку в Главное - Налоги и отчеты - УСН - порядок признания расходов - Материальные расходы - Передача материалов в производство. Далее верните обратно в поступлении и оплате “принимать к учету” и перепроведите документы закрытием месяцев.
ТС строит ОС.
Расходы, связанные с таким строительством , формируют первоначальную стоимость ОС и их нужно учитывать в порядке пп.4 п.2 ст. 346.17, а не пп.1 п.2 ст. 346.17 НК, т.е. не раньше ввода ОС в эксплуатацию.
Добрый день, не раньше в вода в эксплуатацию ОС. Дома будут введены только в 2022 году, стройматериалы закупаются сейчас.
Нашла решение. Поступление материалов ставлю на учет 10.01 далее делаю списание расходов (по накладной) с 10.01 на счет затрат 08.03
Уже в 2022 году после принятие ОС к учету, у меня должны списаться расходы с 08.03
А что бы сумма при поступление материалов не попадала в КуДИР я убрала “не принимать к учету НУ”. Верно ли?
Сделала все как в описании. На 08.03 вообще не чего не отображается, ОСВ я имею ввиду.
Поступление товара на 10.01 далее списание материалов на 08.03 счет и на 08.03 не чего нет, пусто. Что опять не так ?((
Все до меня кажись дошло ))) Два дня на это убила.
Каждый материал я приходую через Поступление (акты, накладные) на счет 10.01 датой фактически полученной от поставщика — убираю “НУ не принимать в расходы” — далее создаю расход материалов ---- с 10.01 на 08.03 счет ----- и уже при принятие ОС к учету сумма первоначальная ОС рассчитываются автоматически (на основании расходов) и тогда уже ОСВ 08.03 отображается мое ОС
Это все конечно здорово, но таких домиков у меня будет 12 в наличие, как рассчитывать первоначальную стоимость. Наверное склады устанавливать не сколько по количеству. Всем спасибо
вообще-то надо приходовать документом в видом “поступление оборудования” и собирать это всё на сч.08/субсчет не помню, или 07, тогда потом ОС соберется легко и просто.
Вы программе ставите непраивльные задачи.
При покупки материалов, надо оформлять документ Поступление - Товары - счет учета 10 счет.
Затем делать документ Требование-накладную и указывать счет учета 08.03
Если бы я покупала объект строительства, то в этом случае делала документ Покупка -объект строительства - заполнила закладку Объект строительства.
Материалы приходуете на 07/10/08.04.1 (это не принципиально для задачи.
Отражаете поступление так, чтобы в расходы не попало по опалте.
Далее документ Передача оборудования в монтаж (можно требованием, тоже нет большой разницы, если речь о БП)
Далее, когда дом принимаете к учету начинается самое муторное.
Нужно в документе принятия ОС на закладке УСН нужно указать сумму расходов для целей УСН, а в табличной части перечислить произведенные оплаты по датам.
ТОгда при закрытии ближайшего квартала появится операция с признанием расходов по ОС, и расходы попадут в КУДИР