Учет затрат при ремонте квартир для МСП

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста: ООО на УСН дох-расх. МСП. Ремонт квартир.
Если пользователям не нужна аналитика затрат, можно не делить затраты по объектам, а просто относить одним скопом на 20 счет? И можно ли списывать на затраты приобретенные материалы на ремонты сразу после покупки? На сколько я понимаю, МСП не нужно считать НЗП?

Спасибо!

Если вы будете списывать материалы на затраты сразу после покупки, то есть большая вероятность, что у вас не будет контроля за ними, и ваши мастера будут тащить их со страшной силой. Такое я уже не раз встречал.
А котловой метод можете использовать, но и при нем НЗП тоже будет.

1 симпатия

И еще, можно списывать на затраты сразу, если у вас нет складов, и материалы сразу, с колес, так сказать, уходят в дело.

1 симпатия

Сергей, спасибо за ответ.
Да, материалы сразу приезжают от поставщика на объект, но когда документы доходят до бухгалтера от рабочих не добиться, что на какой объект привозили. Поэтому объективно разделить их по объектам не получается. Что будет если не считать НЗП, а сразу списывать все материалы в работу?

При котловом методе чуть более другой метод расчета себестоимости и НЗП.
Примерно вот так.
Январь. НЗП нет.

За месяц по факту – 500 тыс.

Дебет 20 Кредит 10, 70, 60 и пр. — 500 тыс. руб.

ПТО дал справку, что их сметная стоимость – 800 тыс. руб., а из них реализовано 600 тыс. руб.

600: 800 = 75%

Значит.

Дебет 62 Кредит 90 — 600 тыс. руб. + НДС 120 тыс. руб.

Дебет 90 Кредит 68 – 120 тыс. руб.

Дебет 90 Кредит 20 – 500 х 75% = 375 тыс. руб.

НЗП – 125 тыс. руб. В договорных ценах – 200 тыс. руб.

Февраль – 700 тыс. руб., договорная – 1 млн. руб., реализовано, с учетом января 1100 тыс. руб. – 1100 : 1200 = 92%.

Дебет 62 Кредит 90 – 1100 тыс. руб. + НДС 198 тыс. руб.

Дебет 90 Кредит 68 – 198 тыс. руб.

Дебет 90 Кредит 20 = 805 тыс. руб. (875 тыс. руб. х 92%

НЗП – 75 тыс. руб., в договорных – 100 тыс. руб.
Ну, это на пальцах.
А если хотите более подробно, то, сами понимаете, в рамках форума это не решить.

2 симпатии

Сергей, спасибо большое Вам за такой развернутый ответ! А если работы не принимаются поэтапно? После окончания работ составляется один акт на каждый объект, на основании которого проводится реализация? Узнать % выполнения работ на объекте на конец квартала не представляется возможным (( Материалы покупаются в течение всего ремонта. Ремонт может и полгода идти. Если я их сразу буду списывать в расходы на 20 после покупки (как в налоговом учете УСН, материалы привозят только после оплаты), ежемесячно закрывать полностью 20 счет. я понимаю, что в каких то месяцах у меня будут расходы, но не будет выручки. Но так как объектов несколько, то большого убытка или большой выручки без расходов практически не бывает. То есть получается, что все учитывается скопом на 20, счет 20 ежемесячно закрывается на 90. Разница в НУ и БУ получается только в сумме непринимаемых к НУ расходов. На сколько это критично и неправильно в целях БУ для ООО на УСН дох-расх, причем МСП?

Ну, тут думать надо, как следует.
Тем более, как я понял, ваши ПТОшники вам почти никакой информации не дают.
Вот так, слету, и не ответишь.

1 симпатия